Рецензия на фильм «Форсаж 8» Ф. Гэри Грея

В восьмой раз водилы из «Форсажа» на самых дорогих тачках в мире выезжают на большие экраны. Удалось ли им чем-то удивить зрителя на этот раз, разобрался Кирилл Горячок.

Команде бесстрашных гонщиков поручают очередное задание — выкрасть оружие нового поколения, с помощью которого можно завладеть любым электронным устройством в мире. Но в ходе грабежа главарь банды Доминик Торетто (Вин Дизель) внезапно предает своих и исчезает с оружием. Сломленные предательством товарища, друзья вновь связываются с Мистером Никто (Курт Рассел), который дает наводку на Торетто — оказалось, он теперь работает на Сайфер (Шарлиз Терон) — самую опасную киберпреступницу в мире. Гонщики собираются найти Доминика и отомстить ему за вероломство, а попутно спасти мир от Третьей мировой войны.

За плечами франшизы «Форсаж» несметное количество побитых автомобилей и безумных трюков, но серия только крепчает и вовсе не собирается «тормозить». По словам самого Дизеля, восьмой эпизод станет началом совершенно новой главы в истории команды Торетто. Действительно, уличные гонки, с которых некогда началась франшиза, теперь далеко позади, впереди — борьба с киберпреступностью. Впрочем, все осталось на прежних местах. Только героя Пола Уокера, наконец, отправили на покой, но и о нем фанатам позабыть не дадут.

По уровню безумия на экране, авторам франшизы, к счастью, все еще есть что предложить. На смену эффектным прыжкам по небоскребам из прошлой части придет нашествие удаленно управляемых автомобилей в центре Нью-Йорка и сибирские гонки от атомной русской подлодки. Все это выполнено с ожидаемым размахом и большой долей самоиронии и шуток. Скала Джонсон перекидывается колкостями со Стэйтемом и добродушно направляет голыми руками русские торпеды во врагов, а Дизель рулит горящим авто и обгоняет ракеты на льду. Все в лучших традициях «Форсажа».

Впрочем, на этот раз следить за основным составом не так интересно, как за вторым планом, в частности за стервозной феминисткой Сайфер в исполнении Шарлиз Терон. Актрисе так идет образ поработительницы планеты, что рядом с ней Дизель и компания выглядят слегка неловко. Отдельно следует упомянуть и выход Хелен Миррен, хоть и преступно недолгий, но, пожалуй, наиболее запоминающийся за весь фильм.

Восьмой «Форсаж», конечно, не выводит франшизу на новый уровень, это все тот же громкий, нелепый и очень дорогой боевик. Сюжетная линия по-прежнему условна и предсказуема в каждой детали, а смехотворные диалоги о мужской чести и братстве — наивны и милы. Что режиссером новой части выступил Ф. Гэри Грей, ответственный за «Голос улиц», и вовсе не имеет никакого значения, хотя фильму как раз не хватило яркого саундтрека. В «Форсажах» завораживает даже не тотальный абсурд происходящего, но то с каким вдохновением и профессионализмом съемочная группа подходит к делу. Впереди у франшизы еще как минимум две части, и обвинять создателей в алчности не имеет смысла, ведь соперничать с «Форсажем» по размаху, уровню экшена и, конечно, актерскому составу, сегодня, практически некому.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?