Рецензия на фильм «Гладиатор»

Не секрет, что на протяжении многих десятилетий (после громкого провала Клеопатры ) жанр пеплума в Голливуде был, мягко говоря, не в почете. А потому у нового детища студии DreamWorks изначально была предопределена трудная судьба. Менялись продюсеры, режиссеры, сценаристы, выбывали из проекта исполнители главных ролей. Даже пригласив в режиссерское кресло всемирно известного Ридли Скотта, продюсеры сильно рисковали последние творения мэтра не пользовались успехом у публики и признанием у критиков. Но на этот раз удача сопутствовала режиссеру - фильм имел оглушительный успех, и критиков на этот раз никто не услышал.

180 год н. э. Во славу римской империи войска легионеров под предводительством харизматичного полководца Максимуса в грандиозных сражениях одерживают все новые победы над многочисленными ордами варваров. Вместе с числом побед растет и популярность Максимуса в народе. Казалось бы, еще немного и быть военачальнику императором. Но на пути у Максимуса встает сын императора, который расценивает полководца как досадное препятствие на пути к трону. Так военачальник попадает в опалу и становится простым гладиатором. Отныне в жизни у него остается только одна цель отомстить новоявленному императору за разрушенную жизнь.

Сюжет Гладиатора не отличается оригинальностью и, в лучших традициях Голливуда, прямолинеен и вопиюще наивен. Но все эти недостатки с лихвой покрываются величием батальных сцен и гладиаторских боев. Создатели фильма понимали, что сегодня классическая история про храбрых гладиаторов не сможет привлечь зрителя. Не смогут помочь в этом деле и новейшие спецэффекты. Оставался единственный выход сделать персонажей как можно ближе к современному зрителю. Поэтому герои Гладиатора не изъясняются красивыми романтическими фразами, более подходящими для подвыпивших индейцев. Они говорят о простых, доступных вещах. Они испытывают понятные эмоции. И главными героям движут не какие-то надуманные стремления к свободе и справедливости, а вполне типичные для простых людей эмоции любовь, ненависть, ярость.

Кинокамера тоже ведет себя вполне современно. Сцены гладиаторских боев сняты в модном на сегодняшний день стиле ручной камеры , позволяя зрителю буквально с головой окунуться в разворачивающееся сражение. Огромный бюджет фильма вполне оправдан величественные панорамы Рима и словно заново отстроенный Колизей лучше любого бухгалтера свидетельствуют о разумно потраченных средствах. Не вполне оправданными в фильме остались лишь его неумеренный хронометраж и излишняя мелодраматичность. А, как известно, сентиментальность и медлительность главные враги гладиатора.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Рецензии
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?