Пятеро друзей отправляются на уикенд в загородный домик: позагорать, покупаться в озере и просто хорошенько отдохнуть. Курт (Крис Хемсворт) и Джулс (Анна Хатчинсон) мечтают как можно быстрее остаться наедине. Застенчивый Холден (Джесси Уильямс) приглядывается к ещё более застенчивой Дане (Кристен Коннолли). А весельчака Марти (Фрэн Кранц) беспокоит лишь содержимое его косячка. Культурная программа молодёжи идёт своим чередом, однако очень быстро выясняется, что неприметный домик переполнен камерами наблюдения. Вся информация стекается в некий секретный штаб, где двое мужчин внимательно следят за развитием событий, бесконечно споря какую именно смерть изберёт для себя ничего не подозревающая компания...
В качестве пробного шара на новой для себя территории дебютант Дрю Годдар (сценарист «Монстро» и дюжины серий «Остаться в живых») выбирает набивший оскомину жанр подросткового хоррора, в котором, кажется, было сказано и проговорено абсолютно всё, и не самыми последними людьми. Впрочем, в попытке пройтись по заветным тропинкам предшественников нет ничего зазорного: пробовали многие, получалось далеко не у всех. С толку сбивает сюжетное ответвление, связанное с парочкой наблюдателей, явно знающих, что здесь к чему и в чём, собственно говоря, дело. И именно эта сценарная придумка превращает «Хижину» в куда большее, нежели банальный жанровый продукт про нерадивую молодёжь и мистическую нечисть.
Сценаристы Годдар и Уидон решили не просто станцевать постмодернистский краковяк на могильных камнях хоррора, заложенных в 70-80-е годы прошлого века, но и, пожалуй, выпотрошить сам жанр до последнего штампа и детали. Их главное оружие — доскональное знание предмета и бьющая через край (само)ирония, заставляющая мило улыбаться даже тогда, когда на экране творятся не самые лицеприятные вещи. Умело жонглируя двумя незамысловатыми понятиями — «страшно» и «смешно», — Дрю и Джосс генерируют из казалось бы ограниченного количества вариантов массу новых идей, моментально находящих своё воплощение в повествовательной канве фильма.
В некотором смысле, «Хижина в лесу» — приговор всему остальному, что появится в рамках молодёжного хоррора после неё. Дебютант Годдар с наскока сотворил самое настоящее cult classic. Яркое, сочное, страшное, весёлое и, что важнее всего, умное кино. И когда в следующий раз на экранах появится очередной зомби, вампир или мёртвая девочка, мы будем помнить, откуда именно они появились. Дрю и Джосс раскрыли все карты. И это вряд ли удастся забыть.