Рецензия на фильм «Клаустрофобы»

Далеко не лучшее киноразвлечение, в котором основной аттракцион сводится к разгадыванию не самых оригинальных загадок.

Сюжет новой картины от режиссера «Астрала 4: Последний ключ» крайне незамысловат. Шестеро вроде бы ничем не примечательных персонажей получают приглашение поучаствовать в квесте. По сути от нечего делать они соглашаются, но прибыв в заброшенное здание, специально переоборудованное под игру, они довольно быстро понимают, что для любого из них игра может закончиться фатально…

Во всех отношениях (сюжет, декорации, время и место, а также бюджет) фильм исполнен крайне минималистично. Однако в отличие от культового «Куба» «Клаустрофобы» не превращаются в самодостаточную вещь в себе: несмотря на кровавые и циничные бесчинства, наблюдать за тем, как герои картины разгадывают не самые интересные загадки, не особо увлекательно. По большому счету объясняется это тем, что вместо того, чтобы обогатить кинореальность квестовыми финтами (как было в весьма бодрой комедии прошлого года «Ночные игры»), авторы сужают ее до смыслового объема собственно квеста. И без интерактива просмотр подобного произведения – что-то типа «Спортлото» без ставок. По-хорошему все это напоминает зачин серии старых анекдотов про то, как «Поймал царь русского, немца и поляка и…» Однако в советском фольклоре все было куда веселее.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле