Американский бокс-офис: «Аквамен» лидирует третий уикенд подряд

Блокбастер Джеймса Вана, выигравший рождественские и новогодние выходные, сохранил лидерство в первый уикенд нового года и стал самым кассовым фильмом расширенной вселенной DC.
Американский бокс-офис: «Аквамен» лидирует третий уикенд подряд

Первые выходные 2019 года, как и праздничные уикенды года ушедшего, прошли под знаком «Аквамена» — супергеройский блокбастер расширенной вселенной DC, просев в свой третий уикенд всего на 40,5%, добавил в копилку $31 миллион и довел общий домашний счет до $260 миллионов. Из шести фильмов DCEU «Аквамен» пока идет четвертым по динамике американского проката — больше него за 17 дней собрали «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ($296,6 млн), «Чудо-женщина» ($275,1 млн) и «Отряд самоубийц» ($262,4 млн). Зато зарубежный прокат всего за пару недель катапультировал «Аквамена» на первое место в топе релизов DCEU по мировым сборам — фильм освоил уже $943,2 млн (домашней кассы тут всего лишь 27,6%), обойдя «Бэтмена против Супермена» ($873,6 млн). При этом на производство фильма Джеймса Вана, который станет первым миллиардником среди релизов DCEU, «Уорнеры» потратили не самые сумасшедшие деньги — $160 миллионов. «Бэтмен против Супермена», например, обошелся в $250 млн (это официально — на самом деле затрат было больше), а «Отряд самоубийц» — в $175 миллионов.

Остальным холдоверам пришлось подвинуться: на второе место в чарте взлетел скромный хоррор-триллера «Клаустрофобы» (Sony), взявший в премьерный уикенд солидные $18,2 млн (при бюджете $9 миллионов) с 2717 кинотеатров. Предыдущий фильм режиссера Адама Робитела, «Астрал 4», выступил на старте еще успешнее ($29,6 млн с 3116 площадок), но у «Клаустрофобов» за спиной нет успешной франшизы, и для оригинального релиза (не сиквела, не приквела и не ремейка/ребута) фильм стартовал отлично. И, надо полагать, не последнюю роль сыграл PG-13: дружелюбный рейтинг в начале января (то есть в пору семейных культпоходов) — хорошее подспорье.

По данным CinemaScore, аудитория оценила «Клаустрофобов» достаточно высоко (с учетом жанра) — на твердую «четверку» («B»); зрительские рейтинги на агрегаторе рецензий RottenTomatoes и IMDb чуть выше среднего — 63% и 6,4/10 соответственно. Критики не разглядели в картине ничего особенного (49 баллов на Metacritic, 52% положительных рецензий на «Томатах»), но вряд ли прохладный прием в прессе так уж расстроил отдел домашнего проката Sony — формально кино почти окупилось, а на финише смело можно ожидать 40-45 домашних миллионов.

На третьей строчке — «Мэри Поппинс возвращается», пополнившая счет на $15,9 млн. Диснеевская семейная лента в свой третий уикенд сбавила обороты на 44,1%, не оправдав ожидания студии по части выносливости на дистанции, а всего на домашнем счету сиквела голливудской классики — $138,8 млн за 19 дней проката. Зарубежная касса составляет $119,1 млн, и общемировые $257,9 млн при $130-миллионном бюджете не очень-то впечатляют.

Еще меньше собрал дома «Бамблби» (четвертое место в топе) — ностальгический спин-офф «Трансформеров» в третьи выходные заработал $13,2 млн и довел домашнюю кассу до $97,6 млн. Заграничные сборы $135-миллионной ленты — $192 миллиона. К сожалению, непривычно высокие для франшизы Paramount/Hasbro оценки критиков (93% положительных рецензий на «Томатах») не помогают спин-оффу более активно набирать миллионы в прокате.

Замыкает первую пятерку «Человек-паук: Через вселенные» (Sony), уступивший «Бамблби» четвертую строчку на фотофинише: мультфильм взял $13,1 млн в свой четвертый уикенд, и теперь в его домашней копилке — без малого $134 миллиона. Зарубежные сборы анимационной ленты на сегодняшний день составляют $141,5 млн (почти $60 миллионов приходится на Китай), и руководство Sony справедливо рассчитывает на долгий мировой прокат, финальным аккордом которого станет поздний старт в Японии 22 марта. Впрочем, и дома к мультфильму может возникнуть дополнительный интерес — ведь в минувшее воскресенье «Человек-паук: Через вселенные» получил «Золотой глобус» как лучший полнометражный анимационный фильм года.