Нике и Катрин подруги. Нике зарабатывает на жизнь уходом за стариками, Катрин проводит свободное время в поисках хорошо оплачиваемой работы. По вечерам женщины устраивают посиделки на балконе Нике за бутылкой хорошего вина, обсуждая случившиеся за день, мечтая о настоящих мужчинах. В результате почти-несчастного случая они знакомятся с водителем грузовика Рональдом. Нике берёт инициативу в свои руки, Рональд не против. Пока подруга переживает запоздалую влюбленность, Катрин попадает в лечебницу для алкоголиков. Почти каждый день женщинам приходится разрешать житейские дилеммы, отвечать на сложные вопросы, улыбаться, когда хочется рыдать…
Европейский кинематограф никогда не скупился на истории из жизни «маленького» человека. Мощная философско-литературная волна экзистенциализма середины ХХ века захлестнула и важнейшее из искусств. Сравнивать работы 60-70-х с лентами последних лет не стоит, слишком многое изменилось. С формальной точки зрения между ними пропасть, а вот по части содержания формула всё та же: череда необязательных деталей повседневности складывается в единую мозаику бытия отдельно взятого индивида. Пристальный взгляд на этот ходячий микрокосм может подарить несколько нетривиальных ответов относительно макрокосма. Приглаженная такая достоевщина, но у каждого режиссёра своя, подогнанная под необходимый формат. Вот и режиссёр Дрезен по знакомым, в сущности, лекалам работает. Ничего плохого в этом нет, напротив, наличие, как минимум, одной качественной картины в заданных координатах служит добрым знаком – киногод прошёл не зря.
История взаимоотношений двух подруг расцвечивается множеством сюжетных ответвлений, без которых ясное дело никуда, но в то же время – ведь и помешать друг другу могут, не сложиться в искомую гармонию. Дрезен с этой задачей успешно справляется. В «Лете…» всего понемногу, но ровно столько сколько нужно. Благодаря именно этим мелочам картина обретает необходимый «объём», когда не просто посмеялся-погрустил-забыл, а настроение фильма поймал, в созданную режиссёром атмосферу с удовольствием окунулся (полуторачасовой заплыв совершил).
Подобные кино-зарисовки «из жизни» необходимы не только зрителям, но и кинематографу как искусству. «Лето на балконе» – зарисовка на первый взгляд простенькая, но ёмкая. Выводами Дрезен себя не обременяет, но это и правильно. Какие могут выводы, когда впереди у Нике с Катрин ещё полжизни. Да и осень на дворе, на балконе до утра не посидишь…