Рецензия на фильм «Новый Человек-паук. Высокое напряжение»

Питер Паркер (Эндрю Гарфилд) в свободное от учёбы время продолжает спасать жителей Нью-Йорка от любых напастей в красно-синем костюме Человека-паука. Но школьная пора подходит к концу и надо решать, что делать дальше. Раздумьям о будущем мешают навалившиеся со всех сторон проблемы. В городе объявился новый злодей Электро (Джейми Фокс), друг детства Гарри Озборн (Дэйн ДеХаан) просит поддержки после смерти отца, возлюбленная Гвен Стейси (Эмма Стоун) планирует уехать в Англию. И это, не считая сумасшедшего Алекса Сыцевича (Пол Джаматти), любящего крушить всё и вся... 


Перезапуск франшизы о Человеке-пауке, случившийся в 2012 году под руководством Марка Уэбба, носил скорее вынужденный, нежели обязательный характер. Сэм Рэйми помахал студии ручкой, в ответ на что боссы Sony решили начать с чистого листа. И начали. Два года назад к обязательному набору бадабум-эффектов (без них в летнем блокбастере никуда) режиссёр Уэбб добавил юношеское озорство и юмор. Жить Питеру Паркеру стало, пожалуй, не легче, но совершенно точно — веселее. Формула, предложенная автором «500 дней лета», дала результат. Однако в сиквеле, где только злодеев — трое, ситуация стала выходить из под контроля. Прежде всего потому, что атмосфера (по-прежнему достаточно беззаботная) и содержание вступили друг с другом в открытый конфликт, а талантливых переговорщиков, способных погасить намечающийся раздрай в зародыше, рядом не оказалось. 

Человек-паук — ещё одно детище комикс-гиганта Marvel, и сравнения с запущенным Кевином Фейги конвейером неизбежны. Создатели «Мстителей» и всей линейки состоящих в этой команде героев тоже любят пошутить, но, что важно, знают время и место, не забывая при этом припрятать в укромном месте пару-тройку изящных месседжей поп-культурного свойства. У Марка Уэбба в «Высоком напряжении», увы, всё намного проще и, так сказать, площе. Есть подозрение, что режиссёр даже и не собирался озаботить себя поисками второго дна (или хотя бы донышка), рассказывая максимально простую историю о противостоянии Паркера в костюме и плохих парней. И если за душой Питера ещё есть какая-никакая драматургическая глубина, то Электро, Озборн и особенно Сыцевич (его тут настолько мало, что впору задуматься о целесообразности подобного хода; поманили, показали, но лишь для галочки, для проформы) выглядят чистыми статистами с набором реплик и совершенно детской мотивацией. Да, перед нами комикс, а не трагедия Шекспира, но художественное правдоподобие не равнозначно реализму, и необходимо даже в экранизациях сказок. 

Любое продолжение — это всегда проверка на прочность. И в данном контексте нельзя не признать, что в 2012-м у режиссёра Уэбба получилось куда вдохновеннее.

Поделиться