Рецензия на фильм «Порочная страсть»

Как и подобает настоящим жуликам качественного замеса, бизнесмен Роберт Миллер (Ричард Гир) выглядит ходячим эталоном стабильности, надежности и успеха. Благородные, по другому не скажешь, седины. Личный самолет, раздумчиво нарезающий низкую облачность на подлете к Нью-Йорку. Культурно выпивающая между приступами филантропической деятельности жена (Сьюзан Сарандон). Работающая главбухом в фирме отца умница-дочка (Брит Марлинг). Любовница-француженка-кокаинистка (Летиция Каста), которой Миллер неосторожно втемяшил в голову уверенность, что она талантливая художница. Плюс (что композиционной цельности портрета акулы бизнеса ничуть не противоречит, а напротив, дополняет ее уместным штрихом вроде солнечного лучика на запонке) четкое ощущение, что, как поет группа «Барто», «скоро все е#нется». Над Миллером висит долг в $ 400 млн., избежать тюрьмы можно, лишь своевременно продав фирму, над чем герой настолько плотно думает, что по рассеянности попадает в аварию, в которой любовница гибнет. Теперь в его жизни появляется цепкий, а стало быть, неприятный полицейский Брейер (Тим Рот).


На радикальное толкование оригинального названия, а в скучноватом буквальном переводе Arbitrage означает всего-то спекуляцию ценными бумагами, прокатчиков, можно предположить, вдохновил наиболее типовой и многоразовый из образов, сыгранных Ричардом Гиром. Это услаждающий взоры женской аудитории томный персидский котяра с платиновым отливом; эксплуатировать с осторожностью, может и цапнуть. Снимись актер в остро-социальной картине «Хлопоты свиновода», и ту неизбежно переименовали бы в, скажем, «На острие инстинкта». Между тем, ни о какой особо уж порочной страсти в фильме речи и не идет. К примеру, любовница в житейском укладе героя — стандартный обязательный аксессуар, вроде той же запонки (пусть и по факту утери подкидывает куда больше проблем). Пожелания у господина Миллера самые обыкновенные, нам понятные: жизнь разваливается, как разлетающаяся на куски любимая ваза в замедленной съемке кошмарного сна. Только вроде бы заклеил одну трещинку, а рядом уж образуется другая. Успешно скинул бизнес, выдохнул и расслабил галстук, ан нет: на мониторе вибрирующего смартфона имя абонента, говорить с которым сейчас хочется меньше всего на свете.

Роль несчастного негодяя, вынужденного фигуру за фигурой сдавать родных и близких, позволяет Гиру в очередной раз шагнуть за рамки, порочного, ну хорошо, профессионального круга, напомнив, что он замечательный актер (сыграй в фильме, как планировалось, Аль Пачино, все было бы слишком уж ясно). Нужно видеть, с каким лицом бедный Миллер пытается это самое лицо сохранить, можно почувствовать, как болят его отбитые в аварии внутренности. Все зрительские симпатии — само собой, на стороне его подоночного героя (уж конечно не на стороне персонажа Рота, который, как лейтенант Коломбо, вызывает ноль сочувствия, доводя до белого каления грохнувших кого-то, да, но нормальных в принципе людей). Тем более, что всеми жизненными неприятностями Миллер, вложившийся не в то газохранилище, обязан маленькой, но гаденькой поправке в законодательстве далекой России — и кому понять его здоровую обеспокоенность, как не нам.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
Статьи
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Рецензии
Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»