Любовь, смерть и время. На этих понятиях, по мнению Говарда Инлета (Уилл Смит), директора крупной рекламной фирмы, строятся все наши желания и помыслы. Но после трагической гибели шестилетней дочери Говард теряет смысл существования. Он отгораживается от мира, не принимает участие в делах фирмы, а по вечерам пишет гневные письма, адресованные понятиям, в силу которых так свято верил. Коллеги Уитт (Эдвард Нортон), Клэр (Кейт Уинслет) и Саймон (Майкл Пенья) бьют тревогу, сделки срываются, а на кону судьба фирмы и ее работников. И тут Говард встречает один за одним всех свои адресатов во плоти — их сыграли Кира Найтли, Хелен Миррен и Джейк Латимор.
«Призрачная красота» — сентиментальная рождественская история от режиссера Дэвида Фрэнкела, подарившего нам «Дьявол носит Prada» и «Марли и я». Хотя новый фильм в целом не отличается от большинства его прошлых работ, к сожалению, он больше смахивает на приуроченную к празднику отписку, вроде последних картин Гарри Маршалла. Фрэнкел собрал капустник из знаменитых актеров вовсе не затем, чтобы рассказать оригинальную историю, но выжать с их помощью как можно больше слез в канун Рождества.
Центральный сюжет возвращения Говарда к жизни гармонично перетекает к описанию личных трагедий его коллег и знакомых. И герой в перерывах между бродяжничеством и строительством лабиринта из домино на рабочем месте постепенно находит в себе силы двигаться дальше, пререкаясь с незваными гостями.
Обыгрывая канон диккенсовской сказки, Фрэнкел старается абстрагироваться от ее религиозных мотивов и показать трагедию утраты и ее преодоления вне божественного проведения. Но проблема состоит в том, что создателям не хватило фантазии и острого ума, чтобы предложить весомую альтернативу. Бесконечные диалоги и патетические рассуждения о смерти, любви и времени не отличаются глубиной и скорее смахивают на выдержки из школьных сочинений.
Фильм многим обязан сильному актерскому составу, способному и на пустом месте показать хорошую игру. Эдвард Нортон и Хеллен Миррен благодаря своей чарующей харизме ненадолго придают картине живости. Уилл Смит в несвойственной для себя драматической роли, весь фильм хоть и стонет со слезами на глазах, все же делает это выразительно и профессионально. То же касается и остальных, разве только Кира Найтли так и не вписалась в роль: ей достались самые слабые и нелепые реплики — о любви.
Как ни странно, но кроме актеров «Призрачную красоту» спасает от полного провала и вполне неплохой финал. Несмотря на умопомрачительную сентиментальность, по своей сути, ему удается вполне небанально закончить линии каждого персонажа и вывести из всего этого довольно внятный посыл. Впрочем, даже это не поможет избавиться от навязчивого чувства фальши, которым веет от фильма. Спекуляция на чувствах и эмоциях зрителя, вкупе с плакатными истинами о смысле жизни, рушит все очевидно добрые и почти миссионерские помысли создателей. При всем их желании, «Призрачной красоте» не удается стать ни запоминающейся, ни волшебной сказкой для всей семьи.
Рецензия на фильм «Призрачная красота»
В прокате стартовала мелодрама «Призрачная красота», которая, судя по сюжету и актерскому составу, претендует на звание нового обязательного фильма под Рождество. Есть ли у ленты шанс полюбиться зрителям, поразмышлял Кирилл Горячок.

Главные темы
Смотреть все
Его зовут Брюс: К 70-летию Уиллиса
«Киномания» поздравляет с юбилеем звезду «Крепкого орешка» и «Пятого элемента», вышедшую на вынужденную пенсию, и вспоминает все этапы его творческого пути. Другого такого Брюса нет и не будет

Бесконечные копии и классовая борьба в «Микки 17» с Робертом Паттинсоном

Поющая Самара Уивинг и поклонник-маньяк в «Ночи с психопатом»

Сьюзи, ты знаешь что-нибудь о ведьмах? «Суспирия» Дарио Ардженто и ее наследие в хоррор-кинематографе