Рецензия на фильм «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» Дэвид Ф. Сандберга

Максим Бугулов ужаснулся приквелу «Проклятия Аннабель» и расхваливает жанровые достоинства ленты, но не боится указать кукле и на потрепанность наряда.

Стрекательные клетки спин-оффов Marvel и DC уже никого не удивляют: в конце концов, за это их и любят. А вот большая киновселенная Джеймса Вана — вещь особая. Предсказать выпуск новых номерных частей «Заклятия» четыре года назад многим было под силу, но вряд ли кто-то всерьез рассчитывал, что, казалось бы, второстепенные антагонисты начнут получать проекты. Вот кукла Аннабель уже дошла до уровня дилогии.

Сюжет приквела «Проклятия Аннабель» оригинальностью завязки не слепит, да от него это и не требуется. Когда-то Сэмюэль Маллинс был умелым кукольником, но после трагической смерти дочери он отошел от дел и вместе с супругой предался добровольному затворничеству. Спустя 12 лет они решили вдохнуть новую жизнь в свой дом, приютив несколько сирот во главе с сестрой Шарлотт. Все шло неплохо, пока Дженис, одна из девочек, не нашла спрятанную от посторонних глаз куклу в белом платье...

После во всех смыслах стерильного и уперто-прямолинейного первого фильма, приквел отдали в руки Дэвида Сандберга. Тот уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны с помощью хоррора «И гаснет свет...» (который также продюсировал Джеймс Ван) и должен был свести на нет негативные эманации от картины Джона Леонетти. С задачей скандинав справился, но с оговорками.

К сюжетной составляющей вопросов быть не может: модель не новая, зато исправно собирает кассу, а раз все работает, то и незачем чинить. Подбор актеров также относится к безусловным плюсам картины: возможности Энтони ЛаПальи и Миранды Отто хорошо известны, детишки играют очень уверенно, все на своих местах. Одна лишь Стефани Сигман своей яркой внешностью навевает мечтательные образы о ремейке «Монашки-убийцы», но это личные притязания, а ни в коем случае не мискаст.

За зрителя Сандберг крепко берется с самого начала. Он обстоятельно и неторопливо, как в 80-е, раскручивает историю, то выпуская клубы саспенса, то заботливо подсовывая лирические отступления. Снова камушек в огород Леонетти: по сравнению с первым фильмом у «Зарождения зла» очертания продуманной концепции проступают достаточно быстро. Зрителей знакомят с персонажами, усыпляют внимание теплыми цветами и плавными, скользящими движениями камеры. Диалоги чередуются с потенциально заряженными ружьями: вот пугало, а вот колодец — не просто же так их тут оставили, правда? Когда же приходит время пугать зрителя, Сандберг начинает доставать из арсенала прием за приемом. На заднем плане мелькают тени и силуэты, тишина превалирует над музыкой и контрастирует с резким грохотом и атональными скрипками. Отдельные вещи — вроде фото со светящимися глазами — бьют в яблочко и запоминаются. Проблема в другом: все свои методы воздействия Сандберг прибивает к сюжетным рельсам, словно гвозди в бейсбольную биту, и что есть силы лупит ими в одну точку. Стоит лишь привыкнуть к этой атакующей тактике «Зарождения зла», как оказывается, что больше ничего фильм предлагать не собирается, и финальные разборки злобной сущности с детишками бесславно затягиваются.

Кроме того, Сандберг слишком уповает на игрушки Вана. Джеймс с тишиной крутил сумасшедшие кульбиты в «Астрале», у Дэвида же аналогичные приемы перестают впечатлять после первого же подхода. То же самое касается и саундтрека: звуковой ряд в картине далеко не на первом месте. Саундтрек «Аннабель» тяготеет к эмбиенту, а в кульминационные моменты пытается сойти за партии Джозефа Бишары. Вместо отсылок к «Мертвой тишине» и поклонам продюсеру хотелось бы увидеть больше личных фишек Сандберга, если таковые имеются, ибо пока создается впечатление, что режиссер попросту стесняется.

Как жанровый аттракцион «Зарождение зла» работает замечательно: игра актеров, визуал, саспенс — все это тут есть. Да и для спин-оффа это безусловный шаг вперед. Однако приквел «Аннабель» — все еще очень зависимая история: будь режиссер чуть посмелее, картина могла бы гордо стоять рядом с «Заклятьями», а не сидеть подле них, подобно безжизненной кукле. Теперь вдвойне интересно, сможет ли эту планку преодолеть Корин Харди с «Монахиней» или пока еще неназванный постановщик «Горбуна»?

Также по теме: рецензия на фильм «Заклятие 2», интервью с Стефани Сигманинтервью с Талитой Бейтман

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?