Главный герой фильма – молодой парень Лёша – классический неудачник. Он тучен, стеснителен, близорук, и ко всему прочему живёт с бабушкой в малогабаритной двухкомнатной квартире. Работа на заводе по производству игрушек не предвещает светлого будущего. В один прекрасный день начальство предлагает Алексею принять участие в секретном эксперименте, проводимом под наблюдением спецслужб. В тёмной комнате лаборатории, под воздействием странного излучения, он увидит в своём отражении прекрасно сложенного мускулистого красавца. Несмотря на полученные деньги и три дня отдыха, Лёша не может забыть своего зеркального двойника. Желание повторить эксперимент превращается для парня в идею-фикс. Во что бы то ни стало он должен вновь оказаться в лаборатории и испытать это удивительное чувство – наслаждение от созерцания самого себя.
В 2001 году молодой режиссёр Сергей Лобан заявил о себе фильмом «Случай с пацаном». Интерес публики привлекли всего лишь два факта, не имеющие, правда, прямого отношения к художественной ценности картины, а именно: 1. Это был первый независимый фильм, снятый на территории Белоруссии; 2. Бюджет составил смехотворную сумму в 1000 (тысячу) долларов. Всё это подавалось под соусом борьбы (посредствам кинематографа) с «режимом» Лукашенко. Говорят, фильм приглянулся Кириллу Разлогову, а потому появление «Пыли» во втором по значению конкурсе Московского кинофестиваля «Перспективы» выглядит прогнозируемой закономерностью. На этот раз создатели потратили на создание картины 3000 долларов, перенеся действие фильма в Москву. Но всё это вещи третьестепенного значения по сравнению с подходом к съёмкам фильма. А он (подход) не претерпел никаких существенных изменений. Нас по-прежнему пытаются удивить дрожащей камерой а-ля «Догма 95» и нарочито непрофессиональной игрой исполнителей. Всё бы ничего, кто, в конце концов, не баловался с цифровой камерой, но в «Пыли» присутствует заявка на глубокомысленность и оригинальность.
Больше это напоминает милые самодеятельные зарисовки, когда никто не знает, как выстраивать свет на площадке, диалоги рождаются исключительно посредством импровизации, а сценарная фабула ограничивается двумя-тремя предложениями. В подобном времяпрепровождении, безусловно, есть свой смысл. Ведь самим хорошо, и дело делается. Вопросы возникают лишь тогда, когда такое «творчество» приглашают на главный кинофестиваль страны. Если «Пыль» - лучший пример отечественного индепендента, то страшно представить, какие «фильмы» снимают менее талантливые соратники Лобана.
Название картины удивительным образом совпадает с происходящим на экране. Попытки сделать зрителю «красиво» и «интересно» терпят фиаско, превращаясь в кинематографическую пыль. Хорошая задумка утонула в пучине околохудожественного междусобойчика. Успокаивает лишь то, что могло быть значительно хуже…