После 28 лет отсидки Вэл (Аль Пачино) выходит на свободу. У ворот тюрьмы его ждёт лучший друг и бывший подельник Док (Кристофер Уокен), который давно уже ведёт спокойную жизнь безобидного пенсионера, рисуя городские пейзажи и регулярно наведываясь в одну и ту же забегаловку. По случаю возвращения друзья, само собой, уходят в загул, но веселье омрачается одним обстоятельством: давным-давно местный криминальный авторитет заказал Вэла, убившего его сына в суматохе перестрелки. И заказал не кому-нибудь, а Доку, причём отказ от исполнения практически невозможен. Доку даже не придётся всю эту грусть-печаль озвучивать: старый друг обо всём догадается сам. Никто не захочет ломать комедию, и единственное, что остаётся: провести последний день Вэла с почти забытым шиком — посетить уютный бордель, организовать откинувшемуся последний танец с юной барышней, угнать крутую тачку, вытащить старого друга Хёрша (Алан Аркин) из дома престарелых. Мало ли дел, умещающихся в одни бесконечные сутки, может найтись у отставных лихих людей, которые давно не виделись?
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
- Еще

«Реальные парни» — старомодное кино, которое даже не пытается быть оригинальным и амбициозным, чем, собственно, и прекрасно. От приблизительных аналогов, вроде «Пока не сыграл в ящик», Фишер Стивенс (актёр, время от времени не без успеха подрабатывающий режиссёром) отстраивается самым бесхитростным способом: попросту не сгущает краски, когда надо включает иронию и тем самым не позволяет своей истории утонуть в море отдающих пошлятинкой сантиментов. Здешние престарелые гангстеры не задвигают пространные спичи о том, что мир изменился не в лучшую сторону. Всё и без лишних слов очевидно: в ночных клубах не приветствуется медленная танцевальная музыка, современные стиральные порошки способны отстирать даже кровавые пятна, нынешние бандиты — животные, в общем — старикам тут не место. Чем не повод тряхнуть стариной, коль уж дотянул до того возраста, когда, как и на заре туманной юности, имеет смысл жить лишь одним днём?
Самое ценное, однако, в том, что подобный подход безотказно работает не только по отношению к фильму, но и к самим актёрам. Есть в «Реальных парнях» короткий диалог, который представляется не только ключом к истории, рассказанной в фильме, но и, в особых случаях, к прожитой жизни: «Всё как в старые времена, да?» — «Нет, лучше. Потому что теперь мы можем это по-настоящему оценить». И если Кристофера Уокена смысл этого обмена репликами касается в меньшей степени (его породистость, элегантность и искорка безумия в глазах привычно кочуют из картины в картину), то Аль Пачино отыгрался в «Реальных парнях» на полную катушку. Отыгрался, как минимум, за то, что в последние годы снимался в фильмах, которые невозможно смотреть. Всклокоченный и клокочущий Пачино здесь, наконец, на своём месте: некоторым образом, роль в «Реальных парнях» — его отчёт о проделанной работе в кинематографе, приукрашенный ностальгическими нотками. Не дай бог, конечно, чтобы лебединая песня, но уж точно доходчивое напоминание о том, что ловить момент никогда не поздно.
Далее по теме

Отказ дня. Кэти Бэйтс не получила роль в фильме из-за того, что режиссёр посчитал её поцелуй с партнёром недостаточно романтичным
В интервью Vanity Fair Кэти Бэйтс рассказала о проблемах, которые возникали у неё в карьере из-за «неголливудской» внешности. Бейтс совсем не была похожа на типичную звезду романтических фильмов, но в мелодраме «Фрэнки и Джонни» вполне могла бы сыграть — если бы не режиссёр Гарри Маршалл. Дело в том, что Бейтс с большим успехом исполняла главную роль во внебродвейской постановке «Фрэнки и Джонни в лунном свете», легшей в основу сценария фильма, но выяснилось, что у режиссёра киноверсии было чёткое представление о том, к чему привыкла театральная публика, и что ожидает увидеть кинозритель. Актриса призналась, что Маршалл не отдал ей роль, объяснив это тем, что не может представить её в качестве героини романтической истории: Он просто не мог позволить, чтобы люди увидели меня целующейся с кем-либо на экране. Я целуюсь с мужчиной на экране — это было бы неромантично. Впрочем, Маршалл не взял в свой фильм и Кеннета Уэлша — партнёра Бейтс по спектаклю (в той же роли на сцене появлялся ещё и Ф. Мюррей Абрахам). В итоге главные партии в картине 1991 года получили «подходящие» голливудские звёзды Мишель Пфайффер и Аль Пачино. И «Оскар», которого Кэти удостоилась в том же году за роль безумной поклонницы писателя в триллере «Мизери», не помог актрисе получить роль Фрэнки (а возможно, даже помешал). Бейтс отметила, что подобные ситуации преследовали её на протяжении практически всей карьеры — иногда они смущают актрису, но трагедией всей жизни она их, к счастью, не сделала. Однако были и случаи, вызвавшие у неё болезненную реакцию. Так, после фильма «Игры в полях Господних» (1991) журналист интервьюировал каст и в присутствии Бейтс задал Эйдану Куинну (он и Кэти сыграли в картине супружескую пару) такой вопрос: Если бы вы с Кэти поженились — насколько правдоподобно бы это выглядело? Ситуация глубоко ранила Бейтс — по словам актрисы, она «поднялась в другую комнату, заперлась там и рыдала, как в детском саду».
1 ИЮНЯ

Кастинг дня. Аль Пачино в байопике «Мазерати», Эйми Лу Вуд среди «Тревожных людей» и др.
Аль Пачино составил компанию Энтони Хопкинсу, Энди Гарсии, Джессике Альбе, Микеле Морроне и Сальваторе Эспозито в автомобильном байопике «Братья Мазерати» (Maserati: The Brothers). Звезда «Крёстного отца» сыграет бизнесмена Винченцо Ваккаро, который финансировал компанию семьи Мазерати в период её становления. Пачино примет участие во втором (финальном) блоке съёмок, который пройдёт в июне в Риме. Командует на съёмочной площадке Бобби Мореско, снявший в 2022 году ещё один автобайопик, «Ламборгини: Человек-легенда». Ожидается, что «Братья Мазерати» выйдут на экраны уже в начале осени 2025 года. В спортивной драме «Fight for ‘84» Джейми Фокс перевоплотится в тренера по боксу, который всего за четыре года сумел с нуля подготовить новую команду к Олимпиаде 1984 года после того, как в 1980 году все опытные американские боксёры-олимпийцы погибли в авиакатастрофе. В режиссёрском кресле — колумбиец Андрес Баис, постановщик хитового триллера «Бункер». Звезда «Белого лотоса» Эйми Лу Вуд присоединится к Анджелине Джоли в экранизации романа Фредрика Бакмана «Тревожные люди» (Anxious People), которую снимет режиссёр «Войны миров Z» Марк Форстер. Вуд сыграет преступницу поневоле, которая планировала ограбить банк, а вместо этого очутилась в доме, выставленном на продажу, и вынуждена была взять в заложники потенциальных покупателей — людей беспокойных и способных вывести из себя кого угодно. Звезда «Аноры» Майки Мэдисон и Кирстен Данст возглавили каст фэнтези-триллера «Рептилия» (Reptilia), который поставит Алехандро Ландес по собственному сценарию. В центре сюжета — стоматолог-гигиенист, которого соблазняет русалка в мрачном и влажном мире нелегальной торговли экзотическими животными во Флориде. Съёмки планируется начать осенью этого года. В актёрском ансамбле криминального триллера Джеймса Грэя «Бумажный тигр» (Paper Tiger) две замены — вместо Энн Хэтэуэй и Джереми Стронга в фильме сыграют Скарлетт Йоханссон и Майлз Теллер. Главная роль по-прежнему закреплена за Адамом Драйвером. В центре сюжета — два брата, ввязавшиеся в финансовую авантюру, которая слишком хороша, чтобы быть легальной. В результате семью начинает терроризировать русская мафия. Номинанты на актёрские «Оскары» этого года Деми Мур и Колман Доминго подписались на главные роли в мелодраме с намёком на сайфай «Странные прибытия» (Strange Arrivals) от режиссёра Роджера Росса Уильямса. В основе сценария — реальная история Барни и Бетти Хилл, межрасовой супружеской пары, которая в 1961 году заявила, что была похищена инопланетянами. Фильм расскажет о тайной стороне истории, которая шокирует ещё больше, чем официальная фантастическая версия случившегося. Натали Портман сыграет знаменитую учёную Розалинд Франклин в байопике «Фотография 51» (Photograph 51), который снимет Том Хупер («Король говорит!»). Рентгенограф Франклин сыграла ключевую роль в изучении структуры ДНК, но её вклад из-за дискриминации женщин в мире науки 1950-х был обесценен: в отличие от своих коллег Джеймса Уотсона и Фрэнсиса Крика, она не получила Нобелевскую премию, хотя именно её данные легли в основу их работы. Мишель Родригес и Ричард Гир исполнят главные роли в триллере «Left Seat». Фильм поставит режиссёр «Бойлерной» и «Пазманского дьявола» Бен Янгер. Главная героиня истории (Родригес) вынуждена взять на себя управление лёгким самолётом, когда пилот теряет сознание. На радиосигнал SOS откликается незнакомец (Гир), который помогает героине провести самолёт сквозь грозовой фронт и посадить его, прежде чем закончится топливо.
15 МАЯ

Сценарий дня. Майкл Манн сообщил, что первый вариант сценария «Схватки 2» уже готов и передан в Warner Brothers
В ходе Q&A-сессии, организованной Vulture, Maйкл Манн рассказал, как продвигается работа над «Схваткой 2», которая, вероятнее всего, станет следующим проектом режиссёра. По словам Манна, сценарий только что дописан — первый драфт уже на столе в Warner Brothers. Манн, к сожалению, ничего не сказал о сюжете, так что вряд ли в ближайшее время мы получим официальный синопсис. Но два года назад сообщалось, что «Схватка 2» будет в большей степени приквелом, чем сиквелом, а главным персонажем истории станет молодой Ник МакКоли (герой Роберта Де Ниро в оригинальном фильме), и сыграет его Адам Драйвер.Тогда же СМИ писали, что в основе сценария — роман «Схватка 2», который Манн написал вместе с Мэг Гардинер. В книге два таймлайна. В первом молодые Нил МакКоли и Крис Шихерлис (Вэл Килмер в первом фильме) совершают ряд дерзких ограблений на Западном побережье, на границе с Мексикой и в Чикаго. Второй таймлайн продолжает историю первой «Схватки» и рассказывает, что произошло с Шихерлисом и детективом Ханной (Аль Пачино в оригинале). В планах Манна, помимо «Схватки 2», по-прежнему значатся мини-сериал о войне во Вьетнаме «Хюэ, 1968» и безымянный гангстерский байопик криминальных авторитетов Сэма Джанкано и Тони Аккардо, действие которого развернётся в 1940-е и 1950-е годы.
31 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ