Рецензия на фильм «Робин Гуд: Начало»

Дорогостоящая, но неуклюжая попытка актуализировать средневековую легенду.

Молодой дворянин Робин из Локсли (Тэрон Эджертон) возвращается из крестового похода, где у него все прошло, мягко говоря, не очень хорошо, и обнаруживает, что дома дела обстоят еще хуже: его объявили погибшим, поместье конфисковали и зачем-то превратили в руины, а любимая Мариан (Ив Хьюсон) обжимается с дюжим ламберсексуалом (Джейми Дорнан). Самое время впасть в депрессию, но тут на горизонте появляется решительный мавробританец (Джейми Фокс), с которым Робин недавно познакомился в довольно напряженной обстановке. Бывший враг, назвавшись для простоты Маленьким Джоном, обучает парня стрелять из лука с леголасовской скоростью и ненавидеть Шерифа Ноттингемского (Бен Мендельсон), который плохо относится к мигрантам, обложил всю округу монструозными налогами и вообще, по всем признакам, человек нехороший.

Все это было бы смешно, если б не было так грустно: новый «Робин Гуд» профукал все шансы стать чем-то вроде «Меча короля Артура» — сериальщику Отто БатхёрстуЧерное зеркало», «Острые козырьки») не хватило чувства юмора и хулиганского задора Гая Ричи, не говоря уже о таланте. Нахватавшись всего и отовсюду (в диапазоне от трюкаческой классики с Фербенксом и Флинном до ниндзя-боевиков и сериалов Marvel и DC), Батхёрст настолько увлекся стилем (квазисредневековый декор, шмотки от-кутюр), что диалоги в сценарий вписывали, кажется, уже на съемочной площадке. Социально-политический комментарий по поводу миграционной политики Евросоюза вышел невнятным, мордобой — сумбурным, а перестрелки — деревянными. При таком паршивом раскладе тянуть кино приходится артистам, но и тут засада: Эджертон на автомате повторяет своего Эггси из «Kingsman», Фокс сливается с пасмурным задником английской метеосводки, Хьюсон подводят спецы по макияжу — и только Мендельсон с его харизмой крепко пьющего, но элегантного людоеда, держит марку.

Дмитрий Молчанов

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле