Австралия. С момента катастрофы (подробности не уточняются) минуло десять лет. Бородатый мужчина с очень грустными глазами (Гай Пирс) наблюдает, как трое злоумышленников угоняют его автомобиль. Не желая мириться с потерей, он отправляется в погоню, получая в итоге прикладом по голове. Судьба сведёт его с умственно отсталым Рэем (Роберт Паттинсон), раненным братом одного из угонщиков. Вдвоём они отправятся на поиски преступной троицы. Грустный мужчина — чтобы вернуть машину, Рэй — чтобы вновь увидеть родную кровинку.
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
-
Еще
- От режиссера
- Похожие фильмы
- Награды
- Постеры

Два героя-антипода, дорога и общая цель — стандартная заявка для условного road-movie. Режиссёр Мишо, впрочем, эту условность не прячет и не маскирует, а выставляет напоказ, наглядно демонстрирует. Да, перечисленные ингредиенты в «Ровере» играют не последнюю роль, только вот сам фильм совсем не о путешествии из пункта А в пункт B. Мрачный бородач и Рэй передвигаются в пространстве вполне правдоподобного постапокалипсиса. Всё плохо, угрюмо и беспросветно, но сводить концы с концами всё-таки можно. Атмосфера тотальной безнадёги тут явно первая скрипка, ради которой невольные компаньоны и двинулись в путь.
Сюжетный крючок картины до неприличия прост и очевиден: на кой чёрт печальному мужчине сдалась угнанная тачка, если ради неё приходится рисковать не только собственной шкурой, но и жизнью других? Вариантов, как обычно, несколько. Но (и это, пожалуй, одно из главных достоинств «Ровера») по мере приближения к цели этот важный вопрос удаляется на вторые и третьи планы, уступая место неизбывной тоске и сплину. Зато в финале, когда и без этого есть над чем подумать и что вспомнить, полученный ответ добавит шарма и стати всему случившемуся до. Режиссёр Мишо без видимых усилий собирает матрёшку по принципу два-в-одном, с любовью упаковывая вопрошание «зачем?» в красивую и яркую обёртку.
Его «Ровер» — это очень мужская история о жизни и долге. Тут нет места сентиментальностям или робким надеждам на лучшее. Всё лучшее закончилось десять лет назад. Чтобы убедиться в этом окончательно, достаточно взглянуть в холодные неживые глаза выдающегося артиста Пирса. В молчании его героя содержится куда больше, чем в праздной болтовне всех остальных.
Далее по теме

Цитата дня. Джеймс Ганн заявил, что «киноиндустрия умирает, потому что фильмы снимают без готового сценария»
Глава DC Studios и режиссёр нового «Супермена» Джеймс Ганн дал большое интервью Rolling Stone, в котором среди прочего заявил, что «киноиндустрия умирает» и что «Бэтмен — его главная проблема прямо сейчас». Об усталости зрителя от супергеройского кино Ганн говорил ещё в октябре 2024 года. По мнению режиссёра, виновато в этой усталости студийное руководство, по распоряжению которого производство экранизаций комиксов было поставлено на поток, и рынок наводнило огромное количество фильмов и сериалов с супергероями. Разумеется, речь идёт в первую очередь о Disney и Marvel Studios. В 2024-м Ганн пообещал, что DC не повторит ошибок Marvel. Похоже, пока он слово держит — никуда не торопится, к проектам DC Studios относится избирательно, не пытаясь перенести на экран все комиксы сразу, и уделяет максимум внимания сценариям: Я и правда считаю, что причина, по которой киноиндустрия умирает, вовсе не в том, что люди не хотят смотреть фильмы. И не в том, что домашние экраны стали такими хорошими. Главная причина состоит в том, что фильмы снимают без готового сценария. Ганн признался, что недавно ему пришлось поставить крест на перспективном проекте потому, что сценарий не соответствовал его требованиям: Все хотели сделать этот фильм. Был получен зелёный свет, можно было начинать. Но сценарий не был готов. И я не мог запустить в производство фильм, сценарий которого недостаточно хорош. Нам очень везло до сих пор, потому что сценарий «Супергёрл» был изначально чертовски хорош. Потом появились «Фонари» с опять-таки чертовски хорошим сценарием. Та же история и с «Глиноликим» — он чертовски хорош. Так что у нас есть все эти сценарии, с которыми нам либо повезло, либо мы сами сделали мудрый выбор, либо дело в сочетании этих двух факторов. Кроме того, Ганн лишний раз подчеркнул, что его и Питера Сафрана никто из Warner Bros. не торопит: у студии нет конкретного производственного плана — только те задачи, которые сами Ганн и Сафран ставят перед собой. Ситуация с Disney и Marvel Studios была прямо противоположной — на фоне запуска платформы Disney+ от Кевина Файги требовали увеличить объёмы производства фильмов и сериалов по комиксам Marvel: Это было несправедливо. Это было неправильно. И это их убило. У нас [в DC] нет спущенного сверху распоряжения снимать определённое количество фильмов и сериалов каждый год. Так что мы собираемся выпускать только самые качественные, по нашему мнению, проекты. Очевидным образом, что-то у нас получится хорошо, а что-то не очень хорошо, но я надеюсь, что в среднем всё будет максимально качественным. И ни один проект не будет запущен в производство без сценария, которым лично я останусь доволен. Также Ганн признался, что наибольшие затруднения у него в настоящий момент вызывает фильм о Бэтмене — не сиквел «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном, а «Отвага и смелость», фильм, опирающийся на комикс Гранта Моррисона «Бэтмен и сын»: Бэтмен — моя самая большая проблема во всей киновселенной DC прямо сейчас, лично для меня. Помимо того, что я делаю в других проектах, которые находятся в активной разработке, есть два приоритета — сценарии фильмов Бэтмене и Чудо-женщине. <…> Должна же быть какая-то веская причина для появления Бэтмена [в киновселенной DC], верно? Мы же не можем сказать себе: «Ну, мы снимаем фильм о Бэтмене, потому что он самый значительный герой Warner Bros.», каковым он и является. Причина в том, что у киновселенной DC есть в нём потребность, и ещё есть потребность в том, чтобы он не был в точности таким же, как Бэтмен Мэтта [Ривза]. Но мне не нужен кэмповый Бэтмен. Мне это не интересно. Мне не интересен комический, кэмповый Бэтмен, правда. Так что мы сейчас занимаемся этой проблемой. И, думаю, у меня есть решение. Кажется, я знаю, каким он должен быть, и мы сейчас работаем со сценаристом, чтобы понять, можно ли эту идею воплотить в жизнь. Ганн отметил, что задача «переизобрести» Чудо-женщину выглядит куда более простой, потому что с ней было не так уж много фильмов и сериалов. Что же касается Тёмного рыцаря, то, по словам Ганна, «каждая отдельная история о нём уже была рассказана»: Кажется, в половине комиксов, выпущенных DC за последние 30 лет, присутствует Бэтмен. Он самый известный и самый популярный супергерой в мире. И любят его потому, что он интересный, но из-за того, что его так много, он может стать и скучным. Первая глава новой киновселенной DC, «Боги и монстры», откроется фильмом Джеймса Ганна «Супермен» — уже 9 июля.
17 ИЮНЯ

Комикс дня. Джеймс Ганн сообщил, что Мэтт Ривз завершит работу над сценарием «Бэтмена 2» «в ближайшее время»
В интервью Entertainment Weekly генеральный содиректор DC Studios Джеймс Ганн среди прочего обновил информацию о «Бэтмене 2» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном. Сиквел, который уже практически превратился в долгострой (Паттинсон даже успел пошутить по этому поводу), всё-таки состоится: Ганн заявил, что Ривз близок к тому, что поставить точку в сценарии. Глава DC Studios развеял слухи о том, что с «Бэтменом» Ривза/Паттинсона можно распрощаться: То, что делает Мэтт, по-прежнему очень важно, кто бы ни говорил обратное. Мы рассчитываем увидеть сценарий в ближайшее время, жду его с нетерпением. «Бэтмен» Ривза увидел свет в 2022 году. Премьера «Бэтмена 2» должна состояться 1 октября 2027 года — через 5 после выхода первого фильма. В бэтмениане Кристофера Нолана вторая часть — «Тёмный рыцарь» (2008) — была выпущена через три года после первой, «Бэтмен: Начало» (2005). Между «Бэтменом» (1989) Тима Бёртона и сиквелом «Бэтмен возвращается» (1992) тоже прошло три года, а в Снайдерверсе первый и второй фильмы с Бэтменом вообще вышли один за другим, в 2016-м и 2017-м. Кроме того, Ганн заявил, что уже пишется сценарий новой «Чудо-женщины», уточнив, что полнометражный сольный фильм не будет иметь отношения к ранее анонсированному сериалу про амазонок «Потерянный рай», работа над которым «продвигается медленно, но всё-таки продвигается». Глава DC Studios не сообщил, кто именно занимается сценарием полного метра. Претенденток на роль Дианы студия тоже пока не называет (если они вообще есть). Напомним, что Ганн в конце 2022 года решил свернуть производство триквела «Чудо-женщины» с Галь Гадот, сжигая последние мосты между новой киновселенной DC и Снайдерверсом.
12 ИЮНЯ

Трансформация дня. Сидни Суини набрала 14 кг для роли в фильме о звезде бокса Кристи Мартин
Недавно Сидни Суини закончила сниматься в байопике Кристи Мартин — звезды американского бокса с трудной судьбой. В настоящий момент идёт постпродакшен картины (ей до сих пор так и не придумали название), а Суини уже начала раздавать интервью о съёмках в фильме. Так, журналу W актриса рассказала, что ей пришлось набрать 30 фунтов веса (около 14 кг — прим. KNMN), чтобы выглядеть достаточно достоверно в образе звезды ринга: Я подписалась на роль Кристи, и у меня было примерно три с половиной месяца на тренировки. Я начала усиленно питаться. Утром занималась силовыми упражнениями в течение часа, днём — около двух часов кикбоксинга, а потом ещё час силовых упражнений вечером. <…> Моё тело стало совершенно другим, и я не могла влезть ни в одну из своих вещей. Грудь увеличилась, а задница стала просто огромной. Это было безумие какое-то! Но это было потрясающе: я стала такой сильной, просто безумно сильной. Впрочем, интенсивные занятия спортом для Сидни — дело привычное ещё с самого детства: Я люблю спорт. И люблю быть на свежем воздухе. Я гоняла на вейкборде, занималась воднолыжным слаломом. Играла в соккер и софтбол. А потом родители отдали меня в грэпплинг, это что-то вроде борьбы, и в кикбоксинг. Я была единственной девчонкой в додзё. Тренировалась там с 13 до 19 лет. Со всеми парнями дралась. Мне нравилась мысль, что если у меня что-то пойдёт по дерьмовому сценарию, я смогу подняться на ноги. Байопик Кристи Мартин режиссирует Дэвид Мишо, постановщик криминального триллера «По волчьим законам». Помимо Суини, в картине снялись Кэти О’Брайан, Мерритт Уивер и Бен Фостер. Кристи Мартин сделала сенсационную карьеру на ринге в 1990-е и нулевые — ее называли женской версией Рокки. В 2009 году она стала чемпионкой мира в первом среднем весе по версии WBC, а в 2020-м была введена в Международный зал боксёрской славы. В 2010-м Кристи едва не погибла, когда собственный муж ударил её ножом и выстрелил ей в грудь (в итоге его приговорили к 25 годам тюрьмы).
11 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
Почти 40 лет за аниме «Акира» сохраняется статус шедевра, а вокруг opus magnum Кацухиро Отомо продолжают множиться мифы. По случаю выхода 4К-реставрации фильма в российский прокат KNMN решила разобраться, что же прячется под асфальтом футуристического города из такого уже привычного 2019-го
24 ИЮНЯ

Испытания веры, дьявольские сомнения и одержимость Иудой в хорроре «Ритуал»
25 ИЮНЯ, 13:40

Вымышленный Ближний Восток и наследие плутократа в «Финикийской схеме» Уэса Андерсона
23 ИЮНЯ

Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
20 ИЮНЯ