В северо-восточном парижском пригороде Бобиньи обнаружен труп жены президента Союза предпринимателей. За работу уже готов взяться бойкий местный полицейский Усман (Омар Си), но не тут-то было: из столицы прибывает следователь Монж (Лоран Лафитт) — чванливый карьерист, метящий в комиссары. Парижанин перехватывает резонансное дело, однако Усмана голыми руками не возьмёшь: дезинформировав начальство (что было, по правде говоря, не так уж сложно), он набивается к Монжу в напарники. Хлыщ с набережной Орфевр поначалу пытается «стряхнуть» шумного и назойливого напарника, но без Усмана ему не обойтись: тот вырос в Бобиньи и знает пригород как свои пять пальцев, да вдобавок уже полгода ведёт дело о подпольных игорных домах, регулярной посетительницей которых была, среди прочих больших шишек, и жертва убийства.
«Шутки в сторону» — кино синтетическое и ленивое, зато ностальгическое: тоскующим по французским полицейским комедиям 80-х это если не бальзам на душу, то хотя бы повод воскресить в памяти те добрые времена, когда Люк Бессон ещё не превратился в монстра галльской киноиндустрии (и не превратил в монстра её саму). Правда, режиссёр Шарон, успев заявить свой фильм как явную стилизацию, копать глубоко категорически отказывается, и это, возможно, к лучшему — кто знает, к каким нелепостям могла бы привести доброхотная попытка породнить клише 30-летней давности и нынешний временной контекст. Тем более что последний играет в «Шутках» свою роль: Шарон решил, пусть и дурашливой скороговоркой, но всё-таки высказаться о положении вещей в современной Франции (до него это делали почти исключительно на полном серьёзе). Тут вам и крупномасштабная забастовка, и прочерченная с нажимом инфографика классового расслоения, и прогнившие до нутра «верхи», которым нечего больше хотеть. Всё это, однако, вскользь, потому что комедия ведь.
Главный же плюс (на фоне превосходящих числом, но простительных для фильма-пустяка минусов) кроется не в угрюмой социальщине (хотя французско-африканский шаткий интернационал становится уже общим местом), а в касте — речь, конечно же, об Омаре Си. Звезда прошлогоднего сентиментального хита «1+1» продолжает грамотно эксплуатировать образ прекраснодушного гопника — даром, что здесь он полицейский. Против этого вида обаяния, краткосрочного, но эффектного, не попрёшь. Кроме того, чтобы далеко не ходить (в силу вышеупомянутой творческой лени), Шарон, сговорившись со сценаристами, худо-бедно оживляет ходульных героев посредством чисто кинематографических аллюзий. В доме Усмана на полочке стоят DVD всех четырёх частей «Смертельного оружия», а рингтоном в его мобильнике служит главная тема из «Полицейского из Беверли-Хиллз». Монж, тем временем, полагает эталонным полицейским героя Бельмондо в «Профессионале».
Нехитрый расклад этих кинопредпочтений и обеспечивает платформу для неглупой buddy-комедии: перепалки между фанатом Алекса Фоули и поклонником Жослена Бомона — штука посильнее конфликта города и пригорода, парижских беспорядков второй половины нулевых и прочих издержек славного французского колониального прошлого.
Рецензия на фильм «Шутки в сторону»

Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса