Рецензия на фильм «Слова»

Популярный писатель Клэй Хэммонд (Деннис Куэйд) читает на творческом вечере две главы из своего последнего романа «Слова». Его сюжет крутится вокруг литературного самородка Рори Дженсена (Бредли Купер), в мгновение ока занявшего важное место на профессиональном небосклоне благодаря впечатляющему дебюту. Однако никто не знает, что получившая признание критики и читателей повесть принадлежит перу совсем другого человека. Он (Джереми Айронс), уже старик, находит Рори и рассказывает свою историю, легшую в основу книги. Во время чтений с Хэммондом знакомится симпатичная филологиня (Оливия Уайлд), которую писатель незамедлительно приглашает в гости. После того, как вино разлито по бокалам, она просит его рассказать, чем именно заканчиваются «Слова».


Режиссёры-дебютанты Клюгман и Стернтал (оба в качестве сценаристов приложили руку к «Трону: Наследие») по излюбленной новичками традиции решили нашпиговать своего первенца множеством параллелей и аллюзий. На первый взгляд, похвальная храбрость, с другой стороны, подобная сложносочинённая матрёшка — три сквозных сюжета, притянутых друг к другу замысловатым морским узлом, — требует от авторов приличной сноровки, дабы удержать всю конструкцию на плаву. И вот именно с этим у дуэта Клюгман-Стернтал возникают некоторые, не смертельные, но ощутимые проблемы.

Каждая из заявленных линий — Хэммонд на творческом вечере, опубликовавший чужую рукопись Дженсен и семейная жизнь старика в послевоенном Париже — могла бы стать основой для удобоваримого полного метра. Но, очевидно, режиссёры умышленно решили завысить ставки, сплетя сценарную паутину из всех имеющихся в их распоряжении компонентов. Наверняка, это должно было придать глубины всей истории, однако же, увы, отдаёт лишь тяжеловесностью. Когда дело доходит до неких выводов (хоть частных, а хоть и глобальных) и подведения итогов Клюгман и Стернтал заставляют своих героев проговаривать редкую банальщину — каждый несёт ответственность за собственный выбор и т.д. — добавляя и в без того мелодраматический сюжет элементы откровенной слащавости.

При этом, впрочем, стоит сделать скидку на дебют. Не стоит сомневаться, режиссёры искренне старались, и это чувствуется. Но даже подобного рода реверансы не способны отменить того факта, что чисто литературного потенциала (не сложно представить фильм в прозаической форме) у «Слов» оказалось значительно больше, чем кинематографического.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
Статьи
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Рецензии
Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»