Супруги Мэк ( Сет Роген) и Келли ( Роуз Бирн) воспитывают маленькую дочь, чьей любимой игрушкой является мамин розовый вибратор, ждут второго ребенка и намереваются переехать в дом побольше и получше. Проблема в том, что им необходимо продать нынешнее жилище — но в особняке по соседству поселяется группа излишне активных студенток под предводительством Шелби ( Хлоэ Грейс Морец). Поняв, что сделка не состоится, пока взбалмошные девицы не съедут, Мэк и Келли начинают выживать Шелби и компанию. На помощь взрослым приходит Тедди ( Зак Эфрон) — антагонист из первой серии, от одиночества решивший присоединяется к людям, с которыми всего два года назад вел ожесточенную войну.
Вся первая часть « Соседей» была построена на очень простой идее: из Сета Рогена, юного обаятельного увальня и укурка, вышел смешной взрослый увалень и укурок, которого эффектно стравили с молодежью. Поскольку идея сработала, ничего принципиально нового для сиквела решили не придумывать. Да, возрастной разрыв увеличился, на смену юношам пришли не менее бойкие девушки, но все эти перемены кажутся скорее косметическими. В принципе, тему исчерпали еще в 2014-м, поэтому продолжение местами выглядит как буквальный пересказ, а не просто вторичная комедия.
Чтобы хоть как-то сместить акцент, авторы сценария (среди которых на этот раз и сам Роген) попытались добавить в историю противостояния двух поколений немного феминизма. Шелби бунтует не столько против старших вообще, сколько против патриархальных устоев; она борется за право девушки отрываться по полной — и подчеркивает, что предлагаемые мужской частью населения способы развлекаться ее категорически не устраивают. Однако ее собственные представления об идеальном досуге не так-то сильно отличаются от мальчишеских: главное, чтобы было пьяно и шумно, а интересами тех, кто оказался поблизости, вполне можно пренебречь. Такой подход заставляет предположить, что сама идея феминизма авторам сценария не так чтобы близко знакома — и разговор завели только в связи с тем, что тема эта сейчас в тренде.
Ближе к финалу фильм и вовсе сползает в морализаторство, речь заходит о том, что всем и всегда стоит жить дружно. Комедийный градус, в случае с « Соседями 2» и без того не слишком высокий, падает. Создателей можно понять: им хочется охватить аудиторию пошире: не только юных тусовщиков, но и тех, кто подобно Мэку и Келли успел приспособиться к семейной жизни, заодно набравшись сентиментальности.
В итоге продолжение «Соседей» кажется проектом стопроцентно циничным, появившимся на свет не из-за того, что у авторов появились свежие оригинальные идеи для сиквела, а исключительно благодаря финансовому успеху первой части. Рогену, Бирн и Морец даже хочется посочувствовать: все трое — актеры не бесталанные, могли бы найти себе применение и получше. Впрочем, есть подозрения, что «Соседи 2» тоже сделают неплохую кассу, после чего все исполнители главных ролей с радостью согласятся на участие в съемках следующей серии.
Вся первая часть « Соседей» была построена на очень простой идее: из Сета Рогена, юного обаятельного увальня и укурка, вышел смешной взрослый увалень и укурок, которого эффектно стравили с молодежью. Поскольку идея сработала, ничего принципиально нового для сиквела решили не придумывать. Да, возрастной разрыв увеличился, на смену юношам пришли не менее бойкие девушки, но все эти перемены кажутся скорее косметическими. В принципе, тему исчерпали еще в 2014-м, поэтому продолжение местами выглядит как буквальный пересказ, а не просто вторичная комедия.
Чтобы хоть как-то сместить акцент, авторы сценария (среди которых на этот раз и сам Роген) попытались добавить в историю противостояния двух поколений немного феминизма. Шелби бунтует не столько против старших вообще, сколько против патриархальных устоев; она борется за право девушки отрываться по полной — и подчеркивает, что предлагаемые мужской частью населения способы развлекаться ее категорически не устраивают. Однако ее собственные представления об идеальном досуге не так-то сильно отличаются от мальчишеских: главное, чтобы было пьяно и шумно, а интересами тех, кто оказался поблизости, вполне можно пренебречь. Такой подход заставляет предположить, что сама идея феминизма авторам сценария не так чтобы близко знакома — и разговор завели только в связи с тем, что тема эта сейчас в тренде.
Ближе к финалу фильм и вовсе сползает в морализаторство, речь заходит о том, что всем и всегда стоит жить дружно. Комедийный градус, в случае с « Соседями 2» и без того не слишком высокий, падает. Создателей можно понять: им хочется охватить аудиторию пошире: не только юных тусовщиков, но и тех, кто подобно Мэку и Келли успел приспособиться к семейной жизни, заодно набравшись сентиментальности.
В итоге продолжение «Соседей» кажется проектом стопроцентно циничным, появившимся на свет не из-за того, что у авторов появились свежие оригинальные идеи для сиквела, а исключительно благодаря финансовому успеху первой части. Рогену, Бирн и Морец даже хочется посочувствовать: все трое — актеры не бесталанные, могли бы найти себе применение и получше. Впрочем, есть подозрения, что «Соседи 2» тоже сделают неплохую кассу, после чего все исполнители главных ролей с радостью согласятся на участие в съемках следующей серии.