Рецензия на фильм «СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ. ЗНАКИ»

В прокат выходит конспирологический сай-фай от режиссеров «Весны» и «Паранормального» Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. Своими впечатлениями от новинки делится Дмитрий Соколов.

Где-то в Лос-Анджелесе бармен Ливай (Джастин Бенсон) просыпается на полу съемной квартиры. Он лениво спускается на улицу, где знакомится с соседом, фотографом Джоном (Аарон Мурхед). Вскоре двое приятелей сталкиваются с гравитационной аномалией в доме, и чем упорнее они копаются в причинах необъяснимых явлений, тем глубже увязают в масштабной теории заговора.

Новая работа Бенсона и Мурхеда снималась небольшой съемочной группой (всего 12 человек) во время пандемии коронавируса и получила премьеру на «Сандэнсе» в январе этого года. Зарубежные критики встретили «Сверхъестественное. Знаки» с почти единодушным восторгом, и реакция их понятна. Бенсон и Мурхед, работая с крошечным бюджетом и минимальными спецэффектами, сняли на удивление амбициозный по своей концепции фильм. Здесь нумерология, розенкрейцеры и пифагорейцы соседствуют с легендой об основании Лос-Анджелеса, теориями подсознания и математическими парадоксами.

Своей многослойностью фильм порой напоминает культовый хоррор «Пи» (здесь даже упоминаются числа Фибоначчи) Даррена Аронофски, однако Бенсон и Мурхед больше внимания уделяют не столько нарастающей паранойе, сколько динамике отношений между героями. Как и в «Ломке» (дебютном проекте режиссеров), здесь головоломный сюжет раскрывается прежде всего в диалогах. Во многом именно болтовня Ливая и Джона на вроде бы отвлеченные темы погружает в насыщенную тайнами атмосферу.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

При этом авторы неплохо обыгрывают стилистику «найденных пленок» — хотя фильм и снят не от первого лица, визуальный ряд насыщен разнообразными перебивками-флешфорвардами (вроде интервью с учеными, обсуждающими обнаруженный в доме феномен) и вставками из видеоархивов, которые иллюстрируют озвученные героями мысли. Работает эта идея, правда, не так хорошо, как могла бы. Да, нарезки из кадров и фотографий отчасти помогают избежать монотонности в подаче сюжета, но фильм идет почти два часа, и для такого хронометража в нем все-таки мало что происходит. Под финал, правда, действие ощутимо разгоняется, но громогласной кульминации ждать не стоит: Бенсон и Мурхед ставят больше вопросов, чем дают ответов.

Так что тем, кто любит неторопливую «разговорную» фантастику, новая работа Бенсона и Мурхеда может понравиться. Она стремится захватить зрителей не чередой ярких событий, а россыпью любопытных идей. Главное — помнить, что перед вами минималистичное кино, требующее не только внимания к деталям, но и напряжения фантазии.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?