1957 год. Забеременев, Мэри (дебютантка Сабрина Керн) пускается в бега от тяжкого прошлого и находит пристанище в монашеском приюте где-тов мрачной глухомани Джорджии. Мать-настоятельница (Кэролин Хеннеси) — хардкорный вариант сестры Рэтчед — сразу предупреждает, что устав заведения строг и с Ватиканом они не в ладах, но если не чудить и соблюдать правила, то монашки и родить помогут, и на путь истинный наставят. Познакомившись с товарками по несчастью и оглядевшись по сторонам, Мэри быстро понимает, что угодила в западню.
Режиссер Боусман, в начале карьеры снявший под руководством Джеймса Вана три части «Пилы» (включая отличный триквел), вызывает искреннее желание за него болеть — в его внутрижанровых метаниях есть роковой (и оттого симпатичный) эдвудовский энтузиазм. Даже обретя себя в уютной нише хоррор-вампуки, Боусман пытается наследить на прочих жанровых тропинках, не чураясь экспериментов. Его предыдущий фильм, например, был диким коктейлем из южной готики, неонуара и фантасмагории в кинговском духе, а «Святая Агата» — ретрохоррор с монашками: Боусман снова вторгся на территорию Вана, причем взял неожиданно серьезный тон. На выходе получился по-хорошему отвратительный нансплотейшн, вполне пригодный в качестве викторины для синефилов, которые разглядят тут достаточно референсов (от Поланского и Формана до Муллана и Снайдера), чтобы дотянуть до финальных титров.