Рецензия на фильм «В объятиях лжи»

На этой неделе в прокат выходит сталкинг-триллер Нила Джордана, в котором Изабель Юппер преследует Хлою Грейс Морец. Дмитрий Соколов разбирается, насколько увлекательным получилось это зрелище. 

Френсис (Хлоя Грейс Морец), недавно переехавшая в Нью-Йорк, делит апартаменты с подругой-тусовщицей Эрикой (Майка Монро) и работает в дорогом ресторане. Однажды в метро она находит забытую дамскую сумочку и решает вернуть ее. Владелицей оказывается элегантная вдова Грета Хайдег (Изабель Юппер), с которой у Френсис внезапно складывается весьма тесная дружба. И хотя поначалу в отношениях двух женщин нет ничего странного, со временем Френсис замечает все больше странностей в поведении Греты – и понимает, что ее новая подруга далеко не так безобидна как может показаться на первый взгляд.

Нил Джордан, 25 лет назад прославившись своим «Интервью с вампиром» и задав моду на готику и гламурных кровососов, в новом фильме, напротив, придерживается визуального минимализма. За исключением пары-тройки отдающих сюрреализмом эпизодов, история отношений Греты и Френсис остается вполне реалистичной, и сосредоточенной в первую очередь на персонажах, а не на хитросплетениях сюжета.

И нельзя сказать, что точка приложения усилий выбрана неверно. Джордан внимательно исследует природу одержимости, используя для этого типичную структуру сталкинг-триллера. Здесь не стоит ждать масштабного кровопролития – это кино не о психопатке, неотступно преследующей свою жертву, а о медленном разрушении границ между заботой и гиперопекой, которая в итоге вырождается в преследование и неукротимую жажду контроля над любимым человеком. Юппер и Грейс Морец отлично разыгрывают свои партии (хотя не обошлось без нескольких явно натянутых диалогов, отдающих незапланированным юмором), показывая как изначально невинная игра в «дочки-матери» превращается в балансирование на грани жизни и смерти.

К сожалению, именно в финальной трети возникает несколько важных вопросов к сценарию, на которые ответа так и не дают. Во-первых, поведение отца Френсис (Колм Фиор) в условиях, когда его дочери угрожает опасность, вызывает, в лучшем случае, недоумение. Во-вторых, по контрасту, стремление Эрики помочь своей подруге смотрится неожиданным актом героизма, причем – не вполне оправданного именно в том контексте, в котором происходит финальная конфронтация с Гретой. И, наконец, в-третьих, и отец Френсис, и ее подруга остаются поразительно индифферентными к судьбе частного детектива, старающегося выяснить, что происходит с близким им человеком.

В то же время эти недоработки сглаживаются актерской игрой и психологической достоверностью ключевых персонажей, которая превращает фильм из проходного триллера в нечто более запоминающееся, даже несмотря на то, что потенциал затрагиваемых Джорданом тем остается раскрытым лишь частично – ровно настолько, чтобы кино оставило после себя что-то, кроме вкуса попкорна.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?