Рецензия на фильм «Вечная жизнь Александра Христофорова»

Главный герой в исполнении Гуськова получился «своим в доску»: с ним хочется выпить, подраться и опохмелиться.

Александр Христофоров – это вечный аттракцион внутри аттракциона. Полупьяный, слегка небритый, всегда расхристанный, но неизменно «на стиле», Христофоров без шуток, что называется, не ходит. Тещин дом, правда, в его маршрутах отсутствует: жена давно его выгнала. Да у Христофорова вообще нет дома: он живет в служебном помещении приморского парка аттракционов, где и трудится гладиатором в сбитом из досок колизее. Зато у него есть друг-доктор и возможность залезать по ночам к коллеге по цеху, изображающему волхва, с целью заимствования алкогольного пойла. Все было бы ничего, если бы затянувшаяся пацанятость Христофорова не прилагалась к его в общем-то пенсионному возрасту. В курортной жизни разгильдяя происходит сбой: былая сила покидает, сын не общается, увольняют с работы, бывшая жена требует прохождения курса анонимных психопатов, а доктор – да, единственный друг-доктор – ставит ему диагноз рак легких. Но есть и хорошая новость: волхв – а мы помним, что это неудачник-актер из парка аттракционов – дарит Христофорову эликсир жизни и внезапно умирает…

Очевидно, что все проблемы, минусы и недуги главного героя – ерунда по сравнению с его отчаянно живучей харизмой неудачника. И это делает фильм. Режиссер Евгений Шелякин и актер Алексей Гуськов слепили абсолютно осязаемого персонажа, которому любой из правильных ребят, может, и не всегда открыл бы дверь, но при встрече во дворе каждый раз бы радостно удивлялся его экзистенциальной наглости. Тут можно говорить еще о хороших диалогах, фактурных героях, интонационной близости к старому французскому кинематографу и о прочем, но, поверьте мне, Христофорову это все глубоко до лампочки.

Денис Крюков

Поделиться