Рецензия на фильм «Ведьмы» Лукаса Фигельфельда

Исторический фолк-хоррор, в котором ведьмы — не то, чем кажутся, а суровые нравы обитателей Альп 15-го века мощным эхом отзываются в веке 20-м.

XV век, Альпы. Юная Альбрун живет с матерью в горах в отдалении от прочих селян, которые считают их ведьмами. Вскоре мать девочки умирает от чумы, а спустя годы Альбрун (Александр Квен) — унаследовавшая дурную репутацию матери и уже сама мать-одиночка  заводит неловкую дружбу с общительной крестьянкой примерно ее возраста. Ничем хорошим это знакомство не обернется.

«Ведьм» называют немецким ответом «Ведьме» Роберта Эггерса, но при ближайшем рассмотрении психоделический фолк-хоррор Лукаса Фигельфельда в лучшие моменты смахивает скорее на вышедший в том же 2017-м «Ноябрь» с его магическим реализмом в эстонском изводе. Тягучие и вязкие, как образцовые doom-треки, «Ведьмы» способны произвести почти гипнотический эффект. Правда, временами австриец Фигельфельд скатывается в довольно бессмысленный видеоарт, но издержки, характерные для дебюта, компенсирует, например, интерес режиссера к происхождению радикальной нетерпимости. В поисках корней нацизма Фигельфельд зашел куда дальше, чем его соотечественник Михаэль Ханеке в «Белой ленте» — в альпийской деревушке XV столетия вопрос расовой неполноценности уже стоял на повестке дня.

Дмитрий Молчанов

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле