Шериф Оуэнс (Арнольд Шварценеггер) планирует спокойно провести выходные в своём маленьком царстве — заштатном пограничном городке. Вести о том, что к границе на всех парах мчится, сбежавший из-под конвоя ФБР крупный наркоторговец Кортес (Эдуардо Норьега) застают его врасплох. Сподручные криминального авторитета уже ждут босса в условленном месте, а у Оуэнса в распоряжении три с половиной сотрудника плюс один городской сумасшедший (Джонни Ноксвилль). Но отступать некуда. Вспомнив былое, шериф берёт в руки оружие и встаёт на защиту родной земли...
Локализованный перевод названия (в оригинале «The Last Stand») ёмко и точно передаёт суть всей затеи. Фильм талантливейшего корейца Ким Чжи Уна — это прежде всего долгожданный камбэк иконы жанра, обещавшего вернуться (правда, по другому поводу) ещё в далеком 1984 году. Нехитрая сюжетная конструкция — да и имеет ли смысл при такой постановке задач наводить тень на плетень, изобретая драматургические узлы особой прочности? — позволила Шварценеггеру в буквальном смысле тряхнуть стариной. Набор необходимых действий-реакций давным-давно заучен до последней буквы: спасти, отстоять, отомстить, наказать, посадить за решётку, покалечить, убить. Шериф Оуэнс всю эту азбуку смерти держит в голове постоянно. Единственный нюанс — на седьмом десятке подобного рода экшн-акробатика выглядит уже не столь реалистично и угрожающе, как 20-25 лет назад.
С данной проблемой было решено бороться посредством нескрываемой иронии и откровенным скоморошеством артиста Ноксвилля. Дешёвой комедийности Ким Чжи Ун, пожалуй, избежал, но дал понять — всерьёз к случившемуся относиться не стоит. При этом, впрочем, некоторые вопросы всё равно повисают в воздухе, а ответы на них зависят от личных ожиданий отдельно взятого зрителя. Во многом бенефисная для Шварценеггера роль ярко высвечивает и без того известные факты: в лицедейском арсенале Арнольда много харизмы, но мало собственно игры. Он блистательно хмурится, улыбается, таращит глаза, прекрасно вносит и выносит себя из кадра. Мощь и та самая харизма ещё наличествуют, однако на дворе 2013-й, и рассчитывать на успех только на основе этих двух магических компонентов (не единожды спасавших в славные 80-е) наивно и глупо, даже если тебя зовут Шварценеггер.
Ностальгия — хорошая штука. С ней можно играть, её можно использовать, но не стоит заигрываться. Возвращение Шварценеггера состоялось, но стало ли оно возвращением героя? Пожалуй нет.