Шериф Оуэнс (Арнольд Шварценеггер) планирует спокойно провести выходные в своём маленьком царстве — заштатном пограничном городке. Вести о том, что к границе на всех парах мчится, сбежавший из-под конвоя ФБР крупный наркоторговец Кортес (Эдуардо Норьега) застают его врасплох. Сподручные криминального авторитета уже ждут босса в условленном месте, а у Оуэнса в распоряжении три с половиной сотрудника плюс один городской сумасшедший (Джонни Ноксвилль). Но отступать некуда. Вспомнив былое, шериф берёт в руки оружие и встаёт на защиту родной земли...
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
-
Еще
- От режиссера
- Похожие фильмы
- Награды
- Постеры

Локализованный перевод названия (в оригинале «The Last Stand») ёмко и точно передаёт суть всей затеи. Фильм талантливейшего корейца Ким Чжи Уна — это прежде всего долгожданный камбэк иконы жанра, обещавшего вернуться (правда, по другому поводу) ещё в далеком 1984 году. Нехитрая сюжетная конструкция — да и имеет ли смысл при такой постановке задач наводить тень на плетень, изобретая драматургические узлы особой прочности? — позволила Шварценеггеру в буквальном смысле тряхнуть стариной. Набор необходимых действий-реакций давным-давно заучен до последней буквы: спасти, отстоять, отомстить, наказать, посадить за решётку, покалечить, убить. Шериф Оуэнс всю эту азбуку смерти держит в голове постоянно. Единственный нюанс — на седьмом десятке подобного рода экшн-акробатика выглядит уже не столь реалистично и угрожающе, как 20-25 лет назад.
С данной проблемой было решено бороться посредством нескрываемой иронии и откровенным скоморошеством артиста Ноксвилля. Дешёвой комедийности Ким Чжи Ун, пожалуй, избежал, но дал понять — всерьёз к случившемуся относиться не стоит. При этом, впрочем, некоторые вопросы всё равно повисают в воздухе, а ответы на них зависят от личных ожиданий отдельно взятого зрителя. Во многом бенефисная для Шварценеггера роль ярко высвечивает и без того известные факты: в лицедейском арсенале Арнольда много харизмы, но мало собственно игры. Он блистательно хмурится, улыбается, таращит глаза, прекрасно вносит и выносит себя из кадра. Мощь и та самая харизма ещё наличествуют, однако на дворе 2013-й, и рассчитывать на успех только на основе этих двух магических компонентов (не единожды спасавших в славные 80-е) наивно и глупо, даже если тебя зовут Шварценеггер.
Ностальгия — хорошая штука. С ней можно играть, её можно использовать, но не стоит заигрываться. Возвращение Шварценеггера состоялось, но стало ли оно возвращением героя? Пожалуй нет.
Далее по теме

Семья дня. Арнольд Шварценеггер — сыну Патрику: «Смотрю твой сериал, а ты там задницей светишь»
В рамках очередного выпуска проекта Variety «Актёры об актёрах» встретились и поговорили отец и сын — Арнольд Шварценеггер и Патрик Шварценеггер. Разговор шёл о непотизме, актёрской игре и некоторых её забавных нюансах — например, о съёмках нагишом. На заре карьеры у Арнольда таких сцен хватало, теперь они появились и у Патрика. Для Шварценеггера-младшего прорывом стала роль в третьем сезоне «Белого лотоса» — Патрик сыграл типичного мажора и, судя по отзывам, которые довелось лично услышать его отцу, вжился в образ на все сто. Арнольд оценил работу сына по достоинству: Твоя игра меня просто потрясла. Я тебя не узнал. Я был поражён. Теперь ко мне подходят в тренажёрном зале и говорят: «Твой сын великолепен». А другие подходят и говорят: «Ненавидел твоего сына в сериале». Что касается наготы на экране, то оба, похоже, относятся к этому с юмором. Арнольд в этой связи вспомнил о фильмах, которые сделали его звездой, и рассказал (со смехом, конечно), что был шокирован, когда увидел на экране Патрика в чём мать родила: «Терминатор» был первым моим фильмом, который не имел ничего общего с демонстрацией мускулатуры. Он носил кожаные куртки, он был машиной. Только в начальной сцене я появлялся голым. <…> И вот я включаю твой сериал, а ты там задницей светишь. А потом внезапно я вижу твою сосиску! Что вообще происходит? Безумие какое-то. А потом я сказал себе: «Ну привет, Арнольд. Ты ведь делал то же самое в “Конане” и “Терминаторе”, так что давай-ка тут не возмущайся». Но для меня было шоком, что ты так буквально пошёл по моим стопам. Впрочем, то, что Патрик повторяет его путь, Арнольда как раз радует — как и решение сына не прятаться за псевдонимом и открыто пользоваться своей громкой фамилией. Патрик, кажется, абсолютно уверен, что сможет актёрским мастерством доказать свою состоятельность и не дать повода для обвинений в непотизме. Отцу уверенность сына в себе явно по душе: Я рад, что ты сохранил нашу фамилию, потому что теперь смогу записать твои заслуги на свой счёт. Ты вошёл в очень узкий круг людей. Там же, например, Джейми Ли Кёртис (дочь звёзд Голливуда Джанет Ли и Тони Кёртиса — прим. KNMN), а она, я полагаю, одна из величайших актрис в истории. Если покажешь характер, продемонстрируешь свою ценность, то сможешь избавиться от намёков на непотизм.
4 ИЮНЯ

Экранизация дня. Хлоя Севиньи хочет сыграть свою роль в «Американском психопате» ещё раз — уже в новой киноверсии романа
В октябре прошлого года стало известно, что Лука Гуаданьино собирается перенести на экран культовый роман Брета Истона Эллиса «Американский психопат», который в 2000 году уже был экранизирован Мэри Хэррон. До решительных шагов в производстве новой экранизации дело пока не дошло, и кастинг ещё не начался, но кое-кто уже заинтересовался проектом. Например, Хлоя Севиньи в недавнем интервью IndieWire призналась, что хотела бы снова исполнить роль Джин (секретарши Патрика Бэйтмана, главного героя), которую сыграла в фильме Хэррон. Актриса даже успела предложить повторить роль Луке Гуаданьино: «Когда я узнала, что [Гуаданьино] займётся фильмом, я предложила ему снова сыграть Джин, пусть бы меня омолодили. Я подумала, ему это понравится, это концептуально, когда одна актриса играет одну и ту же роль. Но не знаю. Он сказал, что придумает для меня что-нибудь другое». Ранее стало известно, что готовность сыграть Патрика Бэйтмана изъявил Патрик Шварценеггер. Судя по словам сына Арнольда, эта роль — предел его мечтаний (на сегодняшний день, по крайней мере). «Американский психопат» Луки Гуаданьино позиционируется не как ремейк фильма 2000 года, а как новая экранизация романа Брета Истона Эллиса. Над адаптацией работает Скотт З. Бёрнс.
5 МАЯ

Комикс дня. DC Studios отменила производство «Сержанта Рока» с Колином Фарреллом
Экранизация комикса «Сержант Рок» (Sgt. Rock) исчезла из списка будущих релизов DC Studios: работа над военным боевиком, съёмки которого должны были стартовать этим летом в Англии, прекращена. Режиссёром «Сержанта Рока» значился Лука Гуаданьино, а главная роль была закреплена за Колином Фарреллом. Изначально фильма не было в списке проектов главы «Боги и монстры» киновселенной DC, но Джеймс Ганн и Питер Сафран нашли для него место, когда прочли сценарий Джастина Куритцкеса. Студия успела запустить препродакшен фильма: был определён бюджет (довольно скромный для современных экранизаций комиксов — $70 миллионов), начался кастинг (помимо Фаррелла, в фильме должен был сыграть Майк Фейст из «Претендентов», а также, по слухам, была утверждена актриса на роль участницы французского Сопротивления). Сержант Рок — герой Второй мировой войны, впервые появившийся на страницах комиксов DC в 1959 году. У Рока нет сверхспособностей, но его можно назвать идеальным солдатом: он отличный стрелок, непревзойдённый мастер рукопашного боя, сохраняет спокойствие и рассудительность в любой, даже самой экстремальной ситуации. Ещё Рок невероятно вынослив, а его единственной «сверхспособностью» можно считать «боевую антенну Рока» — фантастическую интуицию, которая позволяет ему и его товарищам всегда быть на шаг впереди врага. В сценарии Куритцкеса сержант Рок и уже упомянутая участница Сопротивления разыскивали знаменитое Копьё Судьбы (копьё римского воина Лонгина, которое тот вонзил в подреберье распятого Христа), стремясь завладеть артефактом прежде, чем он попадёт в руки нацистов. Официальная причина отмены «Сержанта Рока» не называется, но у инсайдеров есть свои предположения. Одно из них — слишком большое количество натурных съёмок, хотя создателям других экранизаций комиксов с «военно-историческим уклоном», тех же «Первого Мстителя» и «Чудо-женщины», это в своё время не помешало. Другая возможная причина — отсутствие у Луки Гуаданьино опыта работы в экшен-жанре. Наконец, фильм выпадает из общей картины «Богов и монстров» из-за времени действия: не обладающего суперсилами Рока, в отличие от Стива Роджерса и Дианы Принс, не перенесешь в наши дни, чтобы использовать в других проектах киновселенной — герой так и останется в середине XX века. Впрочем, один из инсайдеров утверждает, что для «Сержанта Рока» ещё не всё потеряно: проект не отменили, а поставили на паузу, чтобы переработать сценарий и начать съёмки на год позже — летом 2026-го. Остаётся констатировать, что «Сержант Рок» — на редкость невезучий комикс: его безуспешно пытаются перенести на экран ещё с 1980-х. На роль Рока тогда претендовал Арнольд Шварценеггер, а за адаптацию брались сценарист «Бегущего по лезвию» Дэвид Уэбб Пиплз, автор «Крепкого орешка» Стивен Э. де Соуза, Джон Милиус и Брайан Хелгеленд. Затем с проектом связывали Брюса Уиллиса, а режиссёрское кресло прочили Гаю Ричи. В конце нулевых фильм собирался ставить Фрэнсис Лоуренс. Попытка Гуаданьино и Фаррелла, увы, тоже оказалась неудачной.
1 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ, 17:30

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ, 17:16

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ