Рецензия на фильм «ВЫЗОВ»

В прокат выходит самый амбициозный российский проект последних лет — первый игровой фильм в истории кино, частично снятый в космосе. Дмитрий Бортников рассказывает, что вышло из этой грандиозной затеи.

На Международной космической станции происходит ситуация, из-за которой один из космонавтов (Олег Новицкий) получает травму. Для решения проблемы корпорация «Роскосмос» приглашает на совещание представителей клинической больницы имени Боткина. Хирурги Валентин Борисович (Андрей Щепочкин) и Женя Беляева (Юлия Пересильд) предлагают провести операцию, иначе космонавт может не пережить возвращения на Землю. «Роскосмос» дает им карт-бланш, в испытательном центре собираются лучшие хирурги страны, а Женя помогает им, придумывая, как провести операцию в невесомости.

Сценарий одной из самых дорогих российских картин (ориентировочный бюджет более миллиарда рублей) написали авторы другого хита про космонавтов «Салют-7» Бакур Бакурадзе и Клим Шипенко. Несмотря на то, что продается проект как первый художественный фильм, частично снятый в космосе при непосредственной поддержке «Роскосмоса», одним из главных вызовов для команды фильма стало создание героев, которым зритель захочет верить и сопереживать. Женя — мать-одиночка с дочерью-школьницей, которая вроде бы взрослая и самостоятельная, но эмоции и чувства берут над ней верх, и маме приходится решать ее проблемы, чтобы Маша из-за сиюминутной глупости не лишилась возможности построить достойное будущее.

Немаловажную роль играет в «Вызове» и Милош Бикович. Его герой — тоже хирург, кажущийся слишком самодовольным, но в нужный момент все-таки совершающий правильный выбор и делающий шаг навстречу другому человеку, пожертвовав повышением и славой. За комедийную часть истории отвечают мама Жени, сыгранная Еленой Валюшкиной, и принципиальный персонаж Александра Самойленко. Тылы прикрывает кинематографическое руководство полетами — Владимир Машков и Александр Балуев, без которых даже задуматься о подобном путешествии вряд ли бы кто решился.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Важной частью проекта становится отбор — когда хирурги сталкиваются с тренировками и подготовкой к тому, что до них никто не делал. Космонавты занимаются этим всю профессиональную карьеру, а у героев «Вызова» есть ограниченное количество времени, за которое их должны проверить и найти того, кто сможет не только добраться до МКС, но и провести там операцию в экстремальных условиях. Конечно, самыми ожидаемыми, важными и эмоциональнозатратными сценами стали эпизоды в космосе. Полету, нахождению на МКС и эпизодам с хирургической операцией уделено достаточно времени, и во многом благодаря им «Вызов» может встать в один ряд с фаворитами публики — «Гравитацией» и «Армагеддоном».

«Вызов» — масштабное кино о человеческом подвиге и о том, что даже из сложнейшей ситуации можно найти выход. Главное — возможности и люди, разделяющие самые амбициозные планы. Это фильм о героине, способной в горящую избу войти, коня на скаку остановить, пойти против любых примет (женщине в космосе не место) и действовать наперекор приказам ради спасения человеческой жизни.

Под советские музыкальные хиты зрители вместе с Юлией Пересильд смотрят на Землю в иллюминатор, еле сдерживая слезы от осознания того, что это не нарисованная, а абсолютно реальная планета, которую создатели фильма увидели своими глазами, совершив настоящее космическое путешествие. Продюсеры «Чебурашки», «Довлатова» и «Конька-Горбунка» создали огромный и важный фильм-прецедент почти на три часа, который рассказывает о потере, дружбе, любви, ответственности, патриотизме и стойкости. Это фильм, о котором будут говорить, спорить и равняться на него. Аттракцион, где главное все-таки не космос, а человек, крошечная частичка вселенной, но без таких экспериментов не случается прорывов и новых открытий, а кино перестает дарить магию и надежду на светлое будущее.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле