1930 год. Во время очередного перелета пилот аргентинской почтовой авиакомпании Антуан де Сент-Экзюпери (Луи Гаррель) попадает в грозовую тучу. Не послушавшись своего друга и коллегу Анри Гийоме (Венсан Кассель), он поднимается на высоту 4000 метров и вскоре, чудом не разбившись, приземляется с заглохшим мотором посреди безбрежной морской глади. Единственный ориентир — остров неподалеку, «похожий на шляпу». Прилетевший Гийоме вытаскивает его из воды и, хотя самолет утоплен, почта спасена. На борту оказывается и неожиданный пассажир — тюлениха, которую Антуан тискает, чтобы спастись от переохлаждения. Жена Анри и оператор компании «Аэропосталь» Ноэль (Дайан Крюгер) волнуется, смогут ли они вернуться под покровом ночи, однако друзьям отчаянно везет. Но вскоре Анри теряется во время перелета через Анды, а Антуан отправляется его искать.
Уже открывающий «Сент-Экзюпери» эпизод дает понять, что это не серьезная историческая реконструкция событий из жизни классика французской литературы, а скорее фантазия на тему. Аргентинский режиссер Пабло Агеро подчеркивает эту условность всеми возможными способами — от импровизационного оркестра для приземлившихся пилотов с хлопающей ластами тюленихой до подчеркнуто искусственных задников в духе Карела Земана и «Небесного капитана и мира будущего». Поэтому и претензии к тому, что невзрачного Экзюпери играет кудрявый любимчик женщин Гаррель не принимаются (ранее его образ уже воплощали на экране Том Халс и Бруно Ганц). Как и к тому, что Кассель почти вдвое старше 28-летнего Гийоме, реального пионера авиации, друга и почти ровесника Сент-Экзюпери.
Еще одна окололитературная выдумка в пересказе может сойти за пошлость, но смотрится вполне органично: будущий автор «Маленького принца» встречает среди полей и гор героев принесшей ему славу повести. Тут и девочка с лисенком, очевидный прототип принца, который, правда, был основан на личности самого автора и детей его знакомых, французского философа Шарля Де Конинка и американского авиатора Чарльза Линдберга. И делец в кабаре, где у одного из танцующих замазано лицо (видимо, из-за макияжа?), напоминающий и делового человека, считающего звезды, и честолюбца, и короля из книги. И овечки, которых пасет юный пастух Хуан Гуальберто — а ведь именно барашка просил нарисовать ему Маленький принц у рассказчика. Более того, в заметках путевого дневника Сент-Экзюпери обводит полученную информацию и цитаты от повстречавшихся ему персонажей кругами — конечно, похожими на планеты.

Однако эти литературные аллюзии вполне могут пройти мимо зрителей, забывших или просто не читавших повесть 1943 года. Главное — ощущение размаха и простора, от которого на большом экране захватывает дух. Полеты Антуана над залитыми солнцем лугами и заснеженными горными вершинами сняты завораживающе красиво, а редко, но метко использованный CGI, как в случае с рисованным орлом, не бросается в глаза. Отказавшийся от привычной насупленности Гаррель с видимым удовольствием вновь примеряет на себя роль летчика после «Алых парусов» по Александру Грину, где он тоже, помнится, не очень удачно сажал самолет. Кассель и Крюгер никак особо себя не проявляют и отвечают скорее за «звездность» картины — как и голос Бенуа Мажимеля, озвучившего директора почтовой компании.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Для любителей исторической достоверности сообщаем — Гийоме действительно совершил аварийную посадку на озере Даймонд в горах Аргентины, за неделю перешел три горных перевала без какого-либо специального снаряжения и еды и был спасен мальчиком Хуаном Гуальберто. Эта история была описана Сент-Экзюпери в романе «Планета людей». Вполне реален появляющийся во флэшбэках Сент-Экзюпери младший брат Франсуа, умерший от болезни в нежном возрасте. А остальное, если даже и «было не так», вполне достойно воплощено в жизнь на экране в этой романтической истории о дружбе, где первым делом — разумеется, самолеты.