Вы читали роман Лиан Мориарти до того, как получили роль в сериале?
К тому времени, как я прошла кастинг на эту роль, было готово лишь 4-5 страниц сценария. Тогда я решила прочесть саму книгу, но поняла, что литературная героиня сильно отличается от той, которую создает Дэвид И. Келли. Я не стала читать роман полностью, чтобы не запутаться в характере Джейн.
Что вы увидели в ее истории, когда ознакомились со сценарием?
Я подумала, что рассказать о Джейн будет очень важно. Есть куча фильмов о молодых матерях и беременных девушках-подростках, но мало где о раннем материнстве говорится по-настоящему искренне и правдиво. Джейн забеременела примерно в девятнадцать, и теперь у нее на руках семилетний ребенок. С одной стороны, она взрослая, ведь у нее есть сын, ради которого ей нужно разобраться со своей жизнью. Но в какой-то степени она еще только пытается повзрослеть. Я знакома с девушкой, которая была в таком же положении, и понимаю, насколько сложно быть авторитетом для собственного ребенка и, в то же время, справляться со всем, когда тебе всего двадцать с небольшим. В организме бушуют гормоны, ты хочешь любить, чтобы тебя замечали и ценили, тогда как у самой совершенно нет на это времени.
Вы стали актрисой с ранних лет. Ощущалась ли эта нехватка времени, когда вы взрослели?
Я работала на износ, но не забывала и о себе. Актеру необходим опыт реальной жизни и переживаний вне работы, иначе создать подлинный характер будет просто невозможно. Так что я все время ищу баланс между тем, что меня интересует, будь то актерство, гражданская активность, гончарное дело, писательство или обучение навыкам выживания. Мне важно отдаваться своим интересам ради личного роста, и, к счастью, для карьеры это тоже оказывается полезным.
«Большая маленькая ложь» сильно отличается от тех телепроектов, на которых вы работали в юности?
Абсолютно. Это вообще не было похоже на телесериал. В отличие от бесконечного «Втайне от родителей», где у меня был шестилетний контракт, здесь я знала, что впереди меня ждут семь эпизодов с определенным концом, сниматься я буду с января по июнь, и на руках у меня был сразу весь сценарий. Обычно ты узнаешь о будущем своего героя только накануне очередного съемочного дня. А тут все происходило, как на площадке очень длинного фильма.
В сериале огромное количество потрясающих женских ролей, что тоже довольно необычно. Это повлияло на ваш интерес к проекту?
Да, еще как! Мне повезло, что в большинстве проектов со мной на борту были очень сильные женщины. Я уже работала с Лорой Дерн на фильме «Виноваты звезды», с Зои Кравиц мы коллеги еще с «Дивергента», да и до этого меня окружали невероятные женщины. Но что касается женского состава «Большой маленькой лжи», здорово, что все они очень разные — и по возрасту, и образу жизни. В их взаимоотношениях есть место ревности и зависти, равно как и дружбе, состраданию, великодушию, прощению. На телевидении и в кино не так часто можно увидеть глубинный внутренний мир женщины, показанный с точки зрения ее самой. Книга написана женской рукой, и, несмотря на то, что режиссером и сценаристом у нас были мужчины, им удалось постичь женскую психологию, так что тут нет никакого патриархального взгляда на историю. Все изображено с оглядкой на реальность и на то, каково это — быть женщиной в 2017 году.
Джейн выделяется среди остальных, потому что не пытается конкурировать за звание лучшей матери, в отличие от других героинь.
Здесь важно то, что действие разворачивается в Монтерее, прибрежном калифорнийском городке с преимущественно белым населением с высоким уровнем дохода. Мне нравилось, что Джейн не вписывается в эту картину. Да, она белая и может позволить себе жить в Монтерее, и вместе с тем спит на диване. Мы часто судим по внешнему фасаду, и это соотносится с тем, что сегодня творится с нашей политикой. Мы делаем скоропалительные выводы о других, не удосуживаясь понять своего противника. Но стоит всего лишь заглянуть за стену и сказать: «Я не согласен с тобой, но давай поговорим. Мы оба хотим лучшей жизни для своих детей, но расходимся в методах. Давай просто поговорим об этом». Так поступают и Джейн с Ренатой, и Джейн с Мадлен, и Селеста с Ренатой. Это выход для любой ситуации, ведь каждый борется за что-то.
Джейн очень собрана и холодна, когда говорит об отце своего сына, Зигги. Как думете, это только маска, защитный механизм?
Да, она сдерживает эмоции, что помогает ей чувствовать себя в большей безопасности. Джейн умеет управлять собой, и то, что она способна поделиться с кем-то своей болью, позволяет ей удерживать контроль над случившимся, а не становиться его жертвой.
Судя по всему, Джейн вряд ли можно назвать плаксой, в отличие от других героинь, она более стойкая.
Это так. Мне нравился ее контраст с остальными жительницами, у которых есть все, что пожелают, но порой они ведут себя как стервы и жалуются на любой пустяк. Затем, конечно, узнаешь их изнутри и уже испытываешь сострадание, сочувствие. Когда Джейн появилась в их мире, она задала им взбучку: мол, как можно так вести себя, когда с такими, как я, в мире происходят ужасные вещи?
Проведя много лет в Голливуде, вы узнаете всех этих обеспеченных дам?
Думаю, их можно узнать вне зависимости от того, где находишься. В Лос-Анджелесе, Атланте, на юге, севере, Среднем Западе — привилегированность везде одна и та же. В моей жизни много бонусов, я не отрицаю этого. Но суть в том, что сериал затрагивает тему разделения материальных привилегий и эмоций. Красавица Селеста и ее обольстительный муж живут в идеальном доме, воспитывая двух чудесных близнецов, и при этом находятся в плену агрессивных и опасных отношений. А где-нибудь неподалеку пара живет в трейлере и переживает ровно то же самое. Если мы хотим достучаться до страны или всего человечества, то должны рушить все стены между нами и идти на диалог. Не допускать, чтобы из-за материализма мы не могли разглядеть в другом такого же человека.
Ваши родители из образовательной сферы, это как-то помогло вам подготовиться к сериалу, где многое завязано на школьной жизни?
Моя мама сейчас проводит тренинги для родителей. Могу сказать о феномене сегодняшнего дня: дети сегодня располагают очень большой властью. К ней приходят родители и жалуются, что ребенок не идет спать, и они не знают, как быть. Они не способны им что-то приказывать, потому что ребенок может ударить или накричать в ответ. Ему всего пять, а он уже контролирует всех. Есть разница между строгим, властным, злобным родителем, и тем, кто устанавливает границы в поведении ребенка. По-моему, социальные сети и реалити-шоу усугубляют эту проблему, скармливая людям придуманные истории. Однажды я буду счастлива завести ребенка, и, надеюсь, что смогу дать ему достаточно свободы, чтобы он вырос личностью, и огражу его от ложных представлений о реальном мире. Иначе ему будет очень трудно шагнуть во взрослую жизнь.
Шейлин Вудли: «Актеру необходим опыт реальной жизни и переживаний вне работы»
Недавно закончился один из самых значимых драматичных сериалов сезона — «Большая маленькая ложь» (в России он доступен на ресурсе «Амедиатека»). «Киномания» побеседовала с главной актрисой Шейлин Вудли о привилегированном обществе и воспитании детей.
14 АПРЕЛЯ 2017

Далее по теме

Цитата дня. Кейт Бланшетт — о завершении актёрской карьеры: «Моя семья закатывает глаза, когда я об этом говорю, но я не шучу»
В ближайшем будущем Кейт Бланшетт планирует завершить актёрскую карьеру — об этом она заявила в интервью Radio Times. Австралийка отметила, что не уверена, что называть её «актрисой» будет достаточно корректно: «Потому что я сдаюсь… Каждый раз, когда я это говорю, моя семья закатывает глаза, но я не шучу. Я действительно собираюсь завершить актёрскую карьеру. В жизни есть много другого, чем мне хотелось бы заняться». Но пока Бланшетт довольно активно лицедействует — и даже осваивает новые форматы: интервью для Radio Times она дала перед премьерой на BBC Radio 4 адаптации пьесы Уоллеса Шона «Лихорадка». Это первая радиопостановка в карьере Кейт, да ещё и моноспектакль. Бланшетт играет женщину из высшего общества, которая приезжает в страну третьего мира, где внезапно заболевает. На фоне болезни и эмоционального разлада с собой героиня рассуждает о том, как мало — при её-то возможностях — она сделала для мира. Кроме того, Кейт совсем недавно на протяжении пяти недель выходила на сцену центра искусств Барбикан в Лондоне в чеховской «Чайке».Наконец, в кино у Бланшетт тоже всё в порядке с занятостью: недавно на экраны вышел шпионский триллер Стивена Содерберга «Чёрный чемодан — двойная игра», где Кейт сыграла вместе с Майклом Фассбендером, а ещё в этом году она появится в новой картине Джима Джармуша «Отец, мать, сестра, брат». Также Бланшетт снимется в сайфай-комедии «Alpha Gang», где её партнерами будут Дэйв Батиста, Ченнинг Татум, Зои Кравиц, Леа Сейду, Стивен Ян и Райли Кио.
15 АПРЕЛЯ

Отчаянные домохозяйки: Карьерная траектория Николь Кидман
Гуру в дорогом ретрите, строгая начальница, супруга убийцы… В последние годы актриса из «С широко закрытыми глазами» и «Догвилля» часто снимается в экранизациях дамских бестселлеров. KNMN изучил творческий путь Кидман в мини-сериалах и приходит к выводу, что эти проекты стали аналогом «комфортной еды»
9 АПРЕЛЯ

Детская игрушка, братья-близнецы и много трупов в «Обезьяне» Осгуда Перкинса
В российский прокат выходит новая картина режиссера «Собирателя душ», экранизация рассказа Стивена Кинга в несколько неожиданном жанре черной комедии. Разбираемся, получилось ли у Перкинса посмеяться над смертью, которая приходит за героями самыми разными способами
26 ФЕВРАЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ