Симпатичная Айрис (Софи Тэтчер из «Еретика») приезжает со своим бойфрендом Джошем (сын Денниса Куэйда Джек) в гости к русскому бизнесмену Сергею (Руперт Френд) в домик в лесу. Кэт (Меган Сури), общая подружка Сергея и Джоша, её по какой-то причине не очень жалует. Наутро Айрис идет к озеру и встречает там русского, загорающего у озера. После невинного разговора он пытается на нее напасть и погибает. Залитая кровью девушка бежит в домик за помощью, не подозревая, что она стала частью коварного плана.
Завязка, достойная неонуара (Джош и Кэт с самого начала ведут себя подозрительно), оказывается обманкой, но описывать дальнейшие события фильма — значит, выдавать один спойлер за другим. Остановимся лишь на самом главном, который подсказывает даже постер «Компаньона» — Айрис не человек. Она робот, запрограммированный на любовь и послушание, фактически идеальная партнерша, продвинутая секс-игрушка, которая не подозревает о своем искусственном происхождении. Даже её воспоминания о первом свидании — фальшивка, совсем как у репликантов в «Бегущем по лезвию».
Тут уже вспоминаются законы роботехники Айзека Азимова и, конечно, роман Филипа Дика, но в сравнении с фантастической классикой картина Дрю Хэнкока смотрится довольно бледно. Изначально его сценарий так понравился Заку Креггеру, режиссеру оригинального хоррора «Варвара» (и дурацкой молодежной секс-комедии «Мисс Март», между прочим), что он загорелся идеей снять «Компаньона», но потом предложил Хэнкоку самому экранизировать свое детище, довольствовавшись ролью продюсера. Возможно, будь Креггер у руля, получилось бы более любопытное жанровое кино. Однако случилось то, что случилось, и на выходе мы имеем поверхностный и глуповатый триллер с лобовым повесточным месседжем.
На теме человечности роботов строилась философия многих сай-фай-фильмов. Пожалуй, самый яркий пример — франшиза про ксеноморфов, начатая и продолженная Ридли Скоттом. У Хэнкока вся философия сводится к повышению интеллекта у секс-работницы, резкому осуждению её хозяина и фем-бунту. Конечно, есть и коварный план с преступным обогащением, и за это Джоша следует безусловно наказать, но в итоге вся нуаровая линия — лишь причина, чтобы обвинить его в страхе перед настоящими живыми женщинами и комплексе по поводу размера члена.
Выходит, все роботы-эскортницы должны сбросить с искусственных шей ярмо секс-услуг и покинуть хозяев, чтобы зажить в свое удовольствие. Но не будет ли это нарушением их основной программы? Одна только мысль, что роботу-пылесосу вдруг надоест убирать мусор за противными людьми, и он уедет от них в поисках лучшей жизни, кажется слишком комичной, чтобы рассматривать ее всерьез. Но создателей «Компаньона» это не смущает. Как и компанию Warner Bros. Pictures, заработавшую на фильме 34 миллиона, и, очевидно, множество зрителей, оставляющих в целом положительные отзывы.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Впрочем, фильм смотрится динамично и бойко, как и положено триллеру с непременной беготней по лесу и растущим числом трупов, а то, что в итоге он напоминает лучшие проекты Netflix или недавно шедшие в российском прокате «Меган» и «Иллюзию превосходства», не кажется таким уж жирным минусом. Просто не стоит ожидать от «Компаньона» (русскому переводу названия явно не помешал бы феминитив) каких-то откровений в фантастическом жанре. Зато после просмотра выносишь полезное знание — оказывается, каждый богатый русский должен знать дату рождения Иосифа Сталина. Что ж, даже если так и есть, лучше не ставить ее в качестве пароля на сейфы и гаджеты — вас тут же раскусят.