Реж. Элен Катте и Бруно Форцани
Программа: Время женщин
Банда жестоких налетчиков нападает на инкассаторов посреди Средиземноморского побережья. Их добычей становятся 250 килограмм золота в слитках. Преступники укрываются в заброшенной деревне на холме, где вместе с двумя любовниками живет безумная художница. Сначала к ним наведываются непрошенные гости, а затем парочка полицейских на мотоциклах. Начинается перестрелка, растягивающаяся на 24 часа.
Третий фильм супругов Элен Катте и Бруно Форцани, создателей ярких хорроров «Горечь» и «Странный цвет слез твоего тела», неслучайно участвовал в торонтской программе Midnight Madness. Это настоящее «полуночное безумие», признание в любви к грайндхаусу, джалло и спагетти-вестернам. Режиссерам-визионерам не интересны развитие персонажей и диалоги, главное здесь — запоминающиеся и провокационные визуальные образы, монтажный драйв и сочная картинка, приправленная хрустящим звуковым рядом (кожаные куртки скрипят, ящерицы семенят по песку . На протяжении фильма герои ведут тройную игру, однако под градом пуль уследить за поворотами сюжета практически невозможно — фильм несется к финишной прямой с ураганной скоростью.
Ближайший аналог «Трупов» — британская «Перестрелка» Бена Уитли (участвовавшая, кстати, в той же программе Кинофестиваль в Торонто годом раньше) , и хоть у бельгийского дуэта звезд в кадре меньше, по части фантазии и отсылок они точно не уступают. Здесь и там угадываются нотки «Хорошего, плохого, злого», «Безумного Макса» и «Диких псов» Марио Бавы. Нео-вестерн не удивляет сценарными поворотами, но придется по нраву тем, кто соскучился по еврокрайму.
Реж. Уорвик Торнтон
Программа: Мастера
Пьяный плантатор Гарри Марч в приступе ярости нападает с ружьем на аборигена Сэма Келли и его жену. Защищаясь, немолодой пастух стреляет в ответ и с одного выстрела убивает Марча. Сэм не дурак — тут же пускается в бега, понимая, что в Северной Австралии образца 1929 года никто не станет выяснять обстоятельства гибели белого босса и быстренько отправят несчастного blackfella на виселицу. Местный законник Флетчер действительно остервенело бросается в погоню за преступником поневоле, взяв с собой местного проповедника, землевладельца и аборигена-следопыта.
Австралийские вестерны выходят редко, а уж таких, что ставят во главе угла проблемы аборигенов и того меньше. «Сладостный край» — достаточно типичен для жанра во всем, кроме главных героев, которых сыграли представители коренных народов. Именно благодаря аутентичным Сэму (Хэмилтон Моррис), его жене Нелл (Энни Финстерер), прислужнику Арчи (Гибсон Джон) и подростку Филомаку (Тремейн Тревон Дулан) лента представляет наибольший интерес.
Режиссер Уорвик Торнтон, оператор по образованию, обеспечил фильму красивые кадры, на которых изображены обязательные для вестерна пустынные ландшафты, живописные закаты и помятые жизнью лица. Среди знакомых — 70-летние звезды австралийского кино Сэм Нил и Брайан Браун. Нилу досталась партия причитающего моралиста — персонажа положительного донельзя (в одной из своих лучших сцен он развлекает попутчиков детской церковной песенкой Jesus Loves Me), у Брауна — более сочная роль уставшего от вечного фронтира вояки, которому приходится переосмыслить свои взгляды. Подобных героев часто можно увидеть в жанре — совсем недавно похожего типа сыграл Кристиан Бейл в «Недругах».
Фильм можно посмотреть 26 апреля в 18:15 (Кинотеатр «КАРО 11 Октябрь», Зал 8)