По роману Стюарта Н.Лэйка «Уайэтт Эрп, маршал границы» («Wyatt Earp, Frontier Marshall»).Возможно самый гармоничный вестерн всех времен. Ни один герой вестернов не привлекал такого кинематографического внимания, как неукротимый Уайэтт Эрп, и режиссер Джон Фонда, только что вернувшийся со Второй мировой войны, создает полный и окончательный портрет знаменитого маршала границы.Дело происходит на «диком» Западе во второй половине XIX века. Эрп (Хенри Фонда) и его братья (Бонд, Холт и Гарнер) перегоняют купленный на востоке страны скот, чтобы продать его в Калифорнии. Во время остановки в городке Тумстоун, штат Аризона, к их лагерю приходит старик Клэнтон (Бреннан) и предлагает братьям урезанную цену за их стадо. Уайэтт отказывается и направляется в город, оставив младшего брата Джеймса сторожить скот. Но пока он отсутствует, кто-то убивает Джеймса и угоняет скот. Тогда братья Эрп остаются в городе и устраиваются работать в местной полиции, чтобы поймать убийц брата. «Хозяином» городка считается Док Холлидэй (Мэтьюр), - бывший врач, который бросил свой родной город и невесту Клементину (Даунз) из-за болезни, которую считал неизлечимой. Уайэтту симпатичен это смелый честный человек, вставший на путь преступлений из-за личных неудач. Док Холлидэй помогает братьям разобраться с убийцами Джеймса, а сам погибает. Клементина, узнав, где находится Холлидэй, приезжает в Тумстоун. Между ней и Уайэттом зарождается любовь…Драматическая и тревожная лента, с тенями ночью и ослепительным светом днем, под небесами, которым нет конца. При создании фильма Джон Форд не очень придерживался фактов из жизни Эрпов, его гораздо больше увлекла мифология Запада.Хенри Фонда был в ударе, а его акцент представителя Среднего Запада и сдержанная манера игры подошли для роли как нельзя лучше. Мэтьюр прекрасно сыграл вечно мечущегося Холлидэя, одновременно страстного и сдержанного. Даунз играть было почти нечего: учительница Клементина - это скорее не персонаж, а олицетворение цивилизации с Востока.Как и в других фильмах Джона Форда, музыкального сопровождения (симфоний) здесь нет. Ньюмэн просто дает запоминающиеся маленькие вариации на заглавную песню на гармонике, а другие баллады вестерна исполняются на скрипках и гитарах по мере необходимости. Сценарий строг и выверен, а поразительная операторская (черно-белая) работа МакДоналда под руководством Мастера выдает такую захватывающую графику, что, кажется, весь Дикий Запад можно как картину вставить в рамку.О Уайэтте Эрпе было снято много фильмов, но этот определенно затмевает их все, хотя бы сценой на церковных танцах. Если она не заставит Вас пустить слезу, или мурашки не побегут у Вас по коже, обращайтесь к доктору. (М. Иванов)

Моя дорогая Клементина
(фильм, 1946)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Канны-2025: Танцы Квентина Тарантино, почести для Роберта Де Ниро и поп-хиты во французской глубинке
Первый день любого кинофестиваля — событие грандиозное в теории, но на практике всегда довольно сдержанное, поскольку событий как таковых в этот день не то чтобы много. KNMN отмечает, что открытие 78-го Каннского кинофестиваля исключением из этого правила не стало

Секс, смерть и паранойя в «Саване» Дэвида Кроненберга

Рождество, медведь и много трупов в чёрной комедии «Как заработать на убийстве»

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»