Skip to main content

Долгий путь домой


(фильм, 1940)
Long Voyage Home 1940 драма, военный США

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8
Зрители
(2)
film.ru
6,9
IMDb

Информация

Страна США
Год 1940
Время 105 минут

Награды

1941
Номинации6
Лучший фильм года
Лучший сценарий
Лучший монтаж
Лучшая операторская работа (ч\б)
Лучшие спецэффекты
Лучшая музыка к фильму

Создатели и актеры

Режиссер

О фильме

Сага о торговых моряках по четырем одноактным пьесам Юджина О Нила: «Луна над Карибами» («The Moon of the Caribbees»), «В зоне» («In the Zone»), «Восточным курсом на Кардифф» («Bound East for Cardiff») и «Долгий путь домой» («The Long Voyage Home»).Экипаж грузового судна наслаждается последней ночью свободы на одном из Карибских островов. Вечеринка заканчивается ссорой, моряки, пошатываясь, возвращаются на судно. Среди них выделяются Оле Олсен (Уэйн), добросердечный молодой швед, мечтающий заработать денег на ферму, где бы он мог поселиться со своей семьей, и Смитти (Хантер), не участвующий в общих пьянках и гулянках. Мучающая его тайна вызывает подозрения членов экипажа. В Балтиморе на борт грузят динамит, который необходимо доставить в Англию. Предстоит долгий опасный путь…Джон Уэйн говорил биографу Морису Золотову: «Обычно мистер Форд помогал кинооператорам составлять композицию для максимального эффекта,.. но в данном случае Грегг Толэнд помогал мистеру Форду. »Долгий путь« - самый красиво снятый фильм, из тех, что я видел».Сам Уэйн сначала не хотел играть своего персонажа со шведским акцентом, опасаясь, что будет выглядеть комичным. Но актриса Оса Массен, а она была из Дании, помогла ему преодолеть языковой барьер. Митчелл, Бонд, Фицджералд и Куолен прекрасно сыграли морских волков. Хантер вызывает сочувствие в роли моряка страдающего поневоле, испортившего себе жизнь на суше. Фильм проникнут печалью: смерть встречает людей и на суше, и на море, и, хотя моряки стремятся вернуться домой, большинство из них осознает, что плыть им и плыть, пока не похоронят их на дне морском. «Долгий путь домой» был любимым фильмом драматурга О Нила. Форд подарил ему копию, и тот «закрутил» ее до дыр.Номинации на премию «Оскар» (1941г.) за лучший фильм (Джон Форд), лучшую черно-белую операторскую работу (Грегг Толэнд), лучшие спецэффекты (Рэй Бингер, Р.Т.Лэйтон, Томас Т. Моултон), лучший монтаж (Шерман Тодд), лучший оригинальный сценарий (Дадли Николс) и лучшую музыку (Ричард Хэйгимэн). (М. Иванов)

От режиссера

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле