Заслуга авторов фильма в том, что он не превращен в мелодраматическую, чисто развлекательную историю о женщине, отказавшейся от королевства ради любви. Напротив, выбран был самый трудный, но оправдавший самые смелые ожидания путь. История рассказана достоверно, с тонким вкусом, тщательнейшим вниманием к деталям, артистично и по-настоящему красиво. Кэтрин Хепберн играет без жесткости, силы, смелости и решительности, присущих Марии. Но картина стала от этого только человечней. Фредрик Марч был выбран на роль отчаянного дуэлянта и блестящего эрла Ботуэлла как нельзя лучше - он смотрится естественно. Флоренс Элдридж в роли Елизаветы также вызывала сомнения, но доказала замечательным актерским мастерством мудрость выбора. В операторской работе (картина снята в черно-белом изображении) Джон Форд акцентировал внимание на тенях, достигнув на удивление мощного эффекта.Специальная медаль на МКФ в Венеции в 1936 году. (М. Иванов)

Мария Шотландская
(фильм, 1936)
Недавно овдовевшая Мария Стюарт возвращается в Шотландию, чтобы вернуть себе трон, но это не нравится её сводному брату и местным лордам. Кэтрин Хэпбёрн в классической костюмной драме о дворцовых интригах
Трейлер
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссеры
Видео
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)

Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле