Молодой поэт Донг-ва (Ха Сон-гук) довозит свою девушку Джун-хи (Кан Со-и) до дома родителей, знакомится с её отцом (актёр-талисман режиссёра Квон Хэ-хё) и после распития пары бутылок макколиi на лавочке с видом на гору получает приглашение на ужин. До этого он соглашается провести весь день с любимой и её старшей сестрой (Пак Ми-со) и посетить близлежащие храмы. Когда они возвращаются, званое мероприятие оборачивается фиаско — оказывается, юный пиит довольно быстро напивается. Смотрины явно не удались.
Певец блаженных посиделок под соджу Хон Сан-су в своем 35-м (!) фильме вроде бы по-прежнему верен себе, но есть нюансы. На этот раз бытописание забавных персонажей и их малозначительных разговоров в восьми главах сфокусировано на тропе из комедии положений — встрече жениха с потенциальными тёщей и тестем. Прежде всего вспоминается «Знакомство с родителями», но тут в большей степени неловко родителям, а не парню их дочки (впрочем, на утро ему тоже стыдно). Однако главное здесь — барьеры экономических и социальных условностей, поэтому более уместны будут ассоциации с «Отрывом» Милоша Формана и «Угадай, кто придет к обеду» Стэнли Крамера, где дочери приводили в семью хиппи и чернокожего соответственно.
Родители Джун-хи выглядят вполне дружелюбно и прогрессивно — отец своими руками построил огромный дом для умершей от рака матери и рад поговорить с незваным гостем по душам, а мать (Чо Юн-хи) и сама в молодости писала стихи — но, разумеется, они хотели бы видеть дочь счастливой в браке с обеспеченным мужем. Увы, Донг-ва не хочет иметь ничего общего с папашей, известным адвокатом, и предпочитает ездить на подержанном авто ( с кассетной декой!) 1996 года. Возможно, еще и поэтому Джун-хи ни разу не пригласила его на семейный ужин за все три года их отношений. Тут можно при желании увидеть параллели с самим Хон Сан-су, выходцем из семьи кинематографистов, который в своих фильмах часто посмеивался над режиссёрами (читай — над самим собой).
В «Что эта природа говорит тебе» его симпатии явно на стороне родителей, а не претенциозного юноши, который отпустил небольшую бородку и усы, не расстаётся с блокнотом и переходит на крик, когда сестра Джун-хи упоминает его отца. Правда, насмешка режиссёра получилась вполне беззлобной.
При этом он очевидно смотрит на окружающий мир глазами Донг-ва: картинка в фильме не просто привычно цифровая с непременными зумами, а на этот раз нечёткая и размытая, совсем как у поэта, когда он снимает очки. Да и то, что оконфузившийся юноша пришёл полюбоваться ночью на луну на то самое место, которое ему порекомендовал возможный тесть, говорит на самом деле в его пользу. Ничего, перебесится и станет уважаемым человеком, совсем как папа, но для начала надо бы сменить автомобиль. Правда, его будущее с Джун-хи теперь явно под вопросом, пусть он об этом ещё и не догадывается.