Skip to main content

Гроздья гнева


(фильм, 1940)
Grapes of Wrath 1940 драма США
Пока Том сидел в тюрьме, хозяйство его матери полностью разорилось. Он оставляет ферму и едет с семьёй из Оклахомы в Калифорнию. Экранизация романа Джона Стейнбека, ставшая событием для американского кино

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
Зрители
(2)
film.ru
8,1
IMDb

Информация

Страна США
Год 1940
Жанр драма
Время 129 минут
Премьера 23 января 1940 (МИР)

Награды

1941
Победы2
Лучший режиссер
Лучшая женская роль второго плана
Номинации5
Лучший сценарий
Лучший монтаж
Лучший фильм года
Лучшая мужская роль
Лучший звук (запись)

Создатели и актеры

Режиссер

О фильме

После тюремного срока за убийство, Том Джоад возвращается на свое семейное ранчо, которое к тому времени полностью разорилось и пребывает в запустении. В отсутствие какой-либо перспективы найти работу в засушливой Оклахоме, вся семья собирает свой скарб и отправляется на "землю обетованную" - в Калифорнию. Но трудный путь и тяжкие условия не приносят искомой надежды, и даже единство семьи подвергается испытанию, одному из многих, с которыми приходится сталкиваться. Тема сильного человека и его храброго противостояния обстоятельствам в фильме Джона Форда по роману Джона Стейнбека "Гроздья гнева" не утратила своей актуальности и по сей день. Картина вышла на экран в 1940 году и была удостоена двух премий "Оскар".

От режиссера

Фильм в коллекциях

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле