Это мастерски выписанная драма из жизни музыкального мира. Французский режиссер отдает долг почтительной памяти великим чернокожим музыкантам, жившим и выступавшим в Париже в конце 50-х годов. Фильм, обошедшийся в 3 млн. долларов, посвящается гениям джаза Баду Пауэллу (Bud Powell) и Лестеру Янгу (Lester Young), ставших прообразом центрального персонажа. Вместе со своим американским соавтором сценария Дэвидом Рэйфилом Тавернье искусно разместил темы культурных корней, духовного родства и противоречий в самом сердце сюжета (в основу легли фрагменты биографий Франсиса Падраса (Francis Paudras) и Бада Пауэлла). В фильме ведется драматический рассказ о дружбе между стареющим джазовым саксофонистом, согласившимся работать в легендарном клубе "Blue Note Club" в Сен-Жермен-де-Пре, и страстным молодым поклонником-французом, готовым на личные жертвы, чтобы помочь своему идолу. В главной роли Тавернье снял непрофессионального актера - Декстера Гордона, 63-летнего ветерана джаза, которым режиссер восхищался всю жизнь. Своей хрипотцой, несколько неуверенной дикцией и неподражаемой пластикой Гордон наполняет образ артиста, уставшего от мира, своей собственной импонирующей теплотой. Для глаз картина является не меньшей усладой, чем для слуха. Снят он полностью в студии Эпинэ на севере Парижа среди декораций, сделанных Александром Траунером, художником-ветераном.
Премия "Оскар" за лучшее музыкальное сопровождение (Херби Хэнкок). Номинация за лучшую мужскую роль (Декстер Гордон). Премии "Сезар" за звук и музыку. (М. Иванов)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
Актеры
Видео
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Магический парфюм, острые клыки и меланхолия любви в «Дракуле» от Люка Бессона

Британия XIX века, красивые леса и дух фолк-хоррора в «Жатве»

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни