Это четвертая адаптация на экране знаменитого романа Марка и первая снятая в цвете. Сценарист Джон В. Уивер сохранил тонкий баланс между эпизодической структурой романа и многочисленными персонажами и сюжетными линиями, стараясь собрать воедино наиболее известные события, описанные в книге: побелка забора, ухаживания Тома за Бекки, убийство на кладбище, побег из дома после наказания, в результате чего его считают погибшим, дача свидетельских показаний в суде и, наконец, приключения в пещере. Типичная для Голливуда, хотя, оригинальная сюжетная линия Твена иногда изменена для усиления драматической линии. Например, в фильме индеец Джо падает в пропасть, куда его ногой толкает Том, а в романе, индеец Джо теряется в пещере и умирает от голода к сожалению, некоторые сцены с глубоким юмором из романа, например, когда Гекельбери Финн, дает Тому свою трубку, чтобы тот покурил, не была использована в фильме из-за страха цензуры. Вместо того, создатели фильма поставили сильный акцент на дешевый фарс в попытке расширить коммерческую привлекательность, постоянно забрасывая и попадая в лицо героя то белилами, то помидорами, то тортом. К сожалению, талантливый сценарист, Джон В. Уивер, вскоре умер от туберкулеза. И все-таки за экранизацией стоит искренняя попытка передать истинный дух Марка Твена и на сегодняшний день это самая близкая к роману экранизация.

Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссеры
Видео
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Киллеры, кинокритики и манная каша в «Ангелы не жужжат»

Уроки истории и монументальные пейзажи в «Магеллане» с Гаэлем Гарсиа Берналем

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни