Рецензия на фильм «Весенние надежды»

Взбивши локоны и расправив оборки на сорочке, героиня Мэрил Стрип скребется в спальню мужа (супругам за 60, они 30 лет вместе, из них пять спят раздельно). Для того, чтобы романтическая ночная атака захлебнулась, оказывается достаточно одного каркающего «Войдите!» (и фирменной компиляции морщин на лице Томми Ли Джонса, которому помешали), после чего желание войти как раз пропадает напрочь. В дальнейшем женщина поменяет тактику стремительного блицкрига на неторопливую осаду, обход с флангов и вызов подкрепления. Им окажется живущий в глубинке семейный психолог (Стив Карелл), на недельные тренинги к которому, будто на полезные грязи, съезжаются отчаявшиеся пары со всей Америки.


Выйди картина, в которой Мэрил Стрип раз за разом пытается доставить брыкающемуся Томми Ли Джонсу оральное удовольствие, лет 35 назад, и факультативное сексуальное образование людей, выросших на «Эммануэль», наверняка сложилось бы иначе. Но в 1978-м Стрип снялась у Чимино в «Охотнике на оленей» (тогда как главным карьерным достижением Джонса на тот момент была роль третьего плана в «Истории любви»). Получи она из будущего научно-фантастическим способом сценарий «Весенних надежд», ответ «Я никогда не сделаю этого» наверняка был бы самой мягкой формулировкой, не первым делом пришедшей актрисе на ум. В новейшем пункте ее фильмографии та же фраза оказывается лишь эвфемизмом, подразумевающим: «Да всё, что угодно». Стрип тренируется на бананах. Мастурбирует и гулко ухает в одинокой холодной кровати. Волевой рукою подбирается к гульфику партнера и стучится макушкой об ведерко с попкорном на просмотре французского «Ужина с придурком» с субтитрами. 

Попкорн, с его стороны, мог бы, на худой конец, комически рассыпаться салютом на седины заслуженных артистов, с максимально возможной в данном случае элегантностью завершая не самый органичный в истории кино-эпизод. Увы, в отличие от авторов пенсионной виагра-комедии «Любовь по правилам и без», режиссер Дэвид Френкель подходит к делу с той же благожелательной серьезностью, с какой мозгоправ интересуется у героя Джонса, с чего он так зациклен на скучноватой миссионерской позиции. Вставные эротические спецэффекты призваны дозировано разбавить продолжительные беседы на докторском кожаном диване, которые пожирают львиную часть экранного времени. Тогда как основную движуху обеспечивает главным образом смена галстуков, выгодно оттеняющих одинаковое лицо Стива Карелла.

Очень может статься, что для того, чтобы получить от «Весенних надежд» пусть не эстетическое, но житейское, основанное на собственном опыте, удовлетворение (сравнимое с толковым обсуждением возрастных хворей в очереди в поликлинике), надо дожить до возраста героев, а потом уж судить, нормальное ли кино. В любом случае есть лишний повод ожидать от календаря майя обещанного — не то чтобы с нетерпением, но и не больно-то горюя.

Поделиться