Два известия о новом фильме Терри Гиллиама «Нулевая теорема» (The Zero Theorem), повышающие и без того высокие ставки на это предприятие. К актёрской команде присоединился замечательный англичанин Дэвид Тьюлис, а сам проект обзавёлся кратким официальным синопсисом.
Очень краткое содержание суммирует ранее известные подробности сюжета в несколько лаконичных строк: «Эксцентричный компьютерный гений-затворник, замученный экзистенциальным страхом, работает над таинственным проектом, направленным на понимание истинных целей бытия или отсутствие таковых — раз и навсегда».
Главная роль — у Кристофа Вальца, которому, по словам Гиллиама, придётся на время съёмок обжить лишь одну декорацию: сгоревшую церковь, где обитает гениальный Коэн Лет. Хоть он и имеет дело с компьютерными технологиями, большую часть экранного времени он лишь сидит в своей обители и ждёт телефонного звонка, который, он надеется, придаст смысл всей его жизни. Также Гиллиам заметил, что две трети всех событий «Нулевой теоремы» будут происходить в этой самой разрушенной церквушке.
Тьюлис, чьё назначение пока обходится без уточнений, кого он сыграет, стал третьим официально зачисленным в проект актёром. Кроме него и Вальца, роль в картине получила француженка Мелани Тьери. Ходят настойчивые слухи, что без Тильды Суинтон Гиллиаму не обойтись, но подтвердить эту информацию пока никто не берётся.
Смысл жизни по Терри Гиллиаму
Два известия о новом фильме Терри Гиллиама «Нулевая теорема» (The Zero Theorem), повышающие и без того высокие ставки на это предприятие. К актёрской команде присоединился замечательный англичанин Дэвид Тьюлис, а сам проект обзавёлся кратким официальным синопсисом.
27 СЕНТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Цитата дня. Терри Гиллиам — о «Бразилии», ставшей реальностью: «Я хотел подать в суд на Буша-младшего и Дика Чейни за плагиат»
В этом году культовой антиутопии Терри Гиллиама «Бразилия» исполнилось 40 лет. В интервью Deadline режиссёр вспоминает об одном из своих самых известных фильмов и с горькой иронией отмечает, что в Америке «Бразилия» воплотилась в жизнь ещё во времена президентства Джорджа Буша-мл. Гиллиам провёл параллели между «Бразилией» и США под властью республиканцев: Что мне нравится — успех этого фильма оказался длительным. Фильм не кажется устаревшим. Люди продолжают меня спрашивать: «Как вы поняли, что мир будет именно таким?» Я отвечаю: «Ну, всего лишь нужно было держать глаза открытыми». Большинство людей же обычно не думают наперёд, они просто живут сегодняшним днём. Но мне кажется, что всё это началось уже тогда. Было примерно то же самое, что и сейчас, просто игроки поменялись. Некоторое время назад в Америки правили бал Дик Чейни и Джордж Буш-младший, а я как раз тогда был в Штатах и, продвигая какой-то свой проект, сказал, что подумываю подать на них в суд за нелегальный и несанкционированный ремейк «Бразилии». А теперь у нас есть Министерство внутренней безопасности, и оно очень похоже на Министерство информации. По трамповской Америке Гиллиам, разумеется, тоже прошёлся: Им постоянно нужен враг. И если реального врага нет, его нужно придумать. Я почти с наслаждением наблюдаю, как Маск и Трамп нападают друг на друга, будто детишки в песочнице. И так ведут себя самый богатый человек в мире и самый могущественный человек в мире. Также режиссёр рассказал, как продвигается работа над его новым фильмом, библейской апокалиптической комедией «Карнавал во время конца света» (Carnival at the End of Days): Я начал писать сценарий в 2020 году, объединив усилия с молодым драматургом Кристофером Бреттом Бэйли, которому чуть за 30. Ну, просто я подумал, что я старый пердун, а мне хотелось бы оставаться на связи с молодой аудиторией. Поэтому мы написали сценарий вместе, и он очень, очень смешной. И я сделал умный ход, отправив сценарий напрямую актёрам, которых я знаю, а не агентам, которые, как известно, люди очень осторожные и вечно перестраховываются. К тому же мне один парень, работающий в Голливуде и прочитавший наш сценарий, сказал заранее: «Не давай это никому читать в Голливуде, иначе просто больше не получишь здесь работу». Поэтому я и собрал эту невероятную команду актёров, подумав: «И кто теперь осмелится нам отказать?» В результате мы уже год безрезультатно ходим вокруг да около. Гиллиам признался, что у фильма проблемы с финансированием, и это несмотря на действительно внушительный каст: на роли в «Карнавале…» подписались Джонни Депп (он сыграет сатану), Адам Драйвер, Джефф Бриджес (он изобразит Бога), Джейсон Момоа, Том Уэйтс, Эйса Баттерфилд и Эмма Лейрд. Режиссёр отметил, что все актёры согласились работать за существенные меньшие деньги, чем те, что они обычно получают, но пока этот акт благотворительности не обрёл практический смысл: в феврале в индустриальных СМИ появилась новость, что съёмки фильма начнутся в апреле, однако воз и ныне там. Гиллиам при этом видит в сюжете «Карнавала…» коммерческий потенциал: Это простая история о том, как Бог решил уничтожить человечество, стереть его с лица земли за то, что оно погубило Его прекрасный сад, это комедия! Где и когда мы начнём снимать? Спросите что полегче — пока это всё, что я могу сказать. Когда имеешь дело с концом света и тому подобными вещами, то приходится потратить чуть больше денег, чем обычно. Апокалипсис всегда стоил дорого. Режиссёр посетовал на то, что стандарты финансирования независимого кино, увы, не дотягивают до его творческих амбиций: Как независимому режиссёру, тебе приходится рассчитывать на бюджет до $10 миллионов, чтобы фильм был запущен в производство, но мои идеи стоят дороже. «Дон Кихот» стоил $20 миллионов, и я в конечном итоге смог его снять. Но это случилось не благодаря системному финансированию, а потому что вдруг появилась фея-крёстная, которая сделала последний решающий вклад. И я больше не знаю, как снимать фильмы дёшево, ведь мои идеи неизмеримо масштабнее. Я как бы угодил в западню между бюджетами независимого кино и бюджетами больших студийных постановок. Вот в чём главная ошибка моей жизни. Гиллиам считает, что иметь смелые идеи в условиях нынешнего кинопроизводства — непозволительная роскошь: Удручает тот факт, что если у тебя есть идеи, сильное мнение по какому-либо вопросу, что-то, что заставит людей думать, обсуждать или даже возмущаться тем, что сейчас происходит, — то для тебя это становится проблемой. Кажется, настало не слишком интересное время [для киноиндустрии]. Я смотрю нынешние фильмы, и они с технической стороны сделаны искусно, но они не пытаются изменить мой взгляд на мир. Они не шокируют меня. Не заставляют задуматься. И мне кажется, что именно это меня больше всего угнетает, заставляет чувствовать себя старым. <…> Я больше не хочу никаких конфликтов. Но киноиндустрия, продюсеры, инвесторы, студии — все они слишком нерешительны в наше время.
8 ИЮЛЯ

Экранизация дня. Тильда Суинтон сыграет главную роль в киноверсии необычного детектива Отессы Мошфег «Смерть в её руках»
Следующим режиссёрским проектом постановщика «Истории призрака» и «Легенды о Зелёном Рыцаре» Дэвида Лоури будет экранизация опубликованного в 2000 году романа Отессы Мошфег «Смерть в её руках» (Death in Her Hands). Главную роль в нетипичном детективе исполнит Тильда Суинтон. Производством фильма займётся компания See-Saw Films. Главная героиня истории — недавно овдовевшая пожилая женщина по имени Веста, одиноко живущая в доме у леса. Однажды во время прогулки с собакой в лесу она находит записку, в которой некто сообщает о насильственной смерти женщины по имени Магда, отмечая, что никто и никогда не узнает, кто её убил. Заинтригованная Веста пытается выяснить, о ком идёт речь и что на самом деле произошло. Со временем любопытство перерастает в одержимость, и тревожный внутренний мир Весты отодвигает на второй план реальность. Лоури признался, что является преданным поклонником Отессы Мошфег, и «возможность перенести “Смерть в её руках” на большой экран была в некотором роде уловкой, поводом провести больше времени в размышлениях над её прозой».
16 МАЯ

Его зовут Брюс: К 70-летию Уиллиса
«Киномания» поздравляет с юбилеем звезду «Крепкого орешка» и «Пятого элемента», вышедшую на вынужденную пенсию, и вспоминает все этапы его творческого пути. Другого такого Брюса нет и не будет
19 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Говорит Наташа. Почему мы и весь мир без ума от звезды «Покерфейса»
На этой неделе завершается второй сезон детективного сериала, лицом и движущей силой которого выступает Наташа Лионн. KNMN отдаёт должное этой блестящей актрисе — и тому ренессансу карьеры, которым она сейчас по праву наслаждается
11 ИЮЛЯ

Необязательная фантастика, подростковая психология и первая крупная удача Мамору Хосоды в аниме «Девочка, покорившая время»
12 ИЮЛЯ

Жёсткая критика и попытка смирения с несовершенной системой в сериале «Киллербот» с Александром Скарсгардом
12 ИЮЛЯ

Летающие рапторы, опасные джунгли и лекарство для всей планеты в фильме «Мир юрского периода: возрождение»
14 ИЮЛЯ