На 25-й церемонии вручения наград Европейской киноакадемии, которая состоялась вчера, 1 декабря, в столице Мальты Валлетте, главным триумфатором вечера стала картина Михаэля Ханеке «Любовь». Помимо премии за лучший европейский фильм этого года, «Любовь» принесла персональные награды Ханеке, за режиссуру, и актёрскому тандему ленты — Жан-Луи Трентиньяну и Эммануэль Риве. По две статуэтки увезли домой создатели картин «Стыд» и «Шпион, выйди вон!». «Охота» Томаса Винтерберга, представленная практически во всех основных номинациях, была отмечена призом за лучший сценарий.
Победа далась «Любви» с очень высоким коэффициентом полезного действия. Картина Михаэля Ханеке, выигравшая в этом году главный приз Каннского кинофестиваля, выдвигалась в шести номинациях, из которых проиграла только в двух. В сценарной, конкурируя с «Резнёй» Романа Полански, «За холмами» Кристиана Мунджу, «1+1» Оливье Накаша и Эрика Толедано и ханекевской «Любовью», победу праздновала «Охота», совместный драматургический труд Томаса Винтерберга и Тобиаса Линдхольма. Вторая проигранная «Любовью» номинация — операторская. Великий Дариус Хонджи, делающий с Ханеке вторую картину, уступил Шону Боббитту, чей «Стыд» был признан лучшей операторской работой года. Шанс выиграть в этой номинации был и у «Фауста» Александра Сокурова, над которой работал Бруно Дельбоннель, но академики предпочли пронзительный холод маккуиновской конструкции. Вторую награду «Стыду» принесла победа Джо Уокера в категории «Лучший монтаж».
«Шпион, выйди вон!» удостоился призов за музыку Альберто Иглесиаса и работу художника-постановщика Марии Джуркович (ещё одна «несыгравшая» номинация «Фауста»). Европейским мультфильмом года признан чешско-немецкий «Алоис Небель и его призраки». Голландский «Галчонок» — открытие года. Здесь среди претендентов были «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой и «Сломленные» Руфуса Норриса. Лучший короткий метр — румынский «Супермен, Спайдермен или Бэтмен», а лучшей документальной лентой признаны «Зимние странники» из Швейцарии. Приз зрительских симпатий за бельгийской картиной «Приходи, как есть».
Почетных наград Европейской киноакадемии в этом году удостоились Хелен Миррен и Бернардо Бертолуччи.
Знай, это «Любовь»
На 25-й церемонии вручения наград Европейской киноакадемии, которая состоялась вчера, 1 декабря, в столице Мальты Валлетте, главным триумфатором вечера стала картина Михаэля Ханеке «Любовь». Помимо премии за лучший европейский фильм этого года, «Любовь» принесла персональные награды Ханеке, за режиссуру, и актёрскому тандему ленты — Жан-Луи Трентиньяну и Эммануэль Риве. По две статуэтки увезли домой создатели картин «Стыд» и «Шпион, выйди вон!». «Охота» Томаса Винтерберга, представленная практически во всех основных номинациях, была отмечена призом за лучший сценарий.
2 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ, 10:50

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
В прокат вышла немецкая артхаусная трагикомедия, участвовавшая в конкурсе Берлинского кинофестиваля. KNMN отмечает интересную идею, лёгшую в основу сюжета, и сожалеет, что режиссёр остановился на полпути
26 ИЮНЯ

Критика дня. Режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски нелестно отозвался о её приквеле — мини-сериале «Континенталь»
В недавнем большом интервью The Hollywood Reporter Чад Стахелски, рассуждая о возможностях расширения вселенной «Джона Уика» (а речь здесь идёт не только о «Балерине»), неожиданно раскритиковал телевизионный приквел/спинофф «Континенталь». Мини-сериал, состоящий из трёх полуторачасовых эпизодов, вышел в 2023 году на платформе Peacock и рассказывал о молодости Уинстона Скотта (героя Иэна МакШейна в фильмах франшизы). И зрители, и критики приняли «Континенталь» прохладно. Как только что выяснилось, и сам Стахелски тоже не в восторге. По мнению режиссёра «Джона Уика», одной из причин неудачи стало нежелание руководства студии Lionsgate учесть его соображения насчет «Континенталя»: Киану и меня не то чтобы отодвинули на второй план — наше мнение выслушали, но не приняли во внимание. [Студийные чиновники] убеждали меня, что они знают, что делают. Группа людей посчитала, что у неё есть некий волшебный рецепт. Но если обойтись без продюсерского чутья Бэзила Иваника, без умения Киану преподносить замысловатые диалоги, без всех визуальных образов в моей голове, порождённых Вонгом Кар-Ваем, аниме, [Серджио] Леоне, Бернардо Бертолуччи и Андреем Тарковским, — то получится уже что-то не то, что было раньше. Они-то думали, что достаточно просто использовать анаморфные объективы, выстроить декорации этого причудливого отеля, написать странные диалоги и встроить во всё это криминальную драму. Стахелски также отметил, что у людей может сложиться не совсем верное представление о том, как франшиза создаётся и развивается — по его словам, в этом сложном процессе творческий подход вечно конфликтует с бизнес-планом: Если бы вы своими глазами увидели, как мы работаем, то наверняка задались бы вопросом: «Неужели именно так и создаётся франшиза на миллиард долларов?» Я ищу локации для нового фильма в Лондоне, вчера мы увидели классное место, и это полностью изменило второй акт. Мы берём и переписываем его. Я нахожу отличных актёров и постоянно переписываю их роли. Вот что делает наши фильмы такими хорошими и органичными — мы постоянно совершенствуемся. Но студия хочет точно знать, что она получит за свои деньги, и поэтому стремится утвердить окончательную версию сценария, чтобы выделить определённый бюджет. А мы говорим: «Вы просто выпишите чек, и увидимся у финишной черты». Вселенную «Джона Уика» в ближайшие несколько лет пополнят пятый фильм главной линейки с Киану Ривзом (работа над сценарием ещё далека от завершения, но уже известно, что к истории с Высоким Столом авторы возвращаться не собираются), анимационный приквел (он расскажет о том самом невыполнимом задании, которое стало платой Джона за свободу) и сериал «Джон Уик: Под Высоким Столом» (его действие развернётся после событий «Джона Уика 4»). В минувшие выходные в прокате (в том числе и российском) стартовал спинофф «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Фильм сделал средние стартовые сборы (ожидали большего): в домашнем прокате $90-миллионная «Балерина» заработала $25 миллионов, а ещё $26 миллионов — за пределами Северной Америки.
9 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ, 10:50

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ