В новом интервью изданию The Hollywood Reporter Уэс Андерсон рассказал о своём фильме «Отель „Гранд Будапешт“», к съёмкам которого он сейчас активно готовится, и поделился подробностями о своём детстве, начале карьеры, а также обсудил с собеседником свою последнюю на данный момент работу, уже вошедшую в списки лучших картин уходящего года, — «Королевство полной луны».
Андерсон подтвердил участие в «Отеле „Гранд Будапешт“» Эдварда Нортона, Эдриана Броуди и Уиллема Дефо, которые раньше были у кинопрессы под вопросом, а также добавил к списку имена Ф. Мюррея Абрахама, Тильды Суинтон, Харви Кейтеля и Матьё Амальрика. О сюжете по-прежнему известно мало, но точно можно сказать, что в его центре будет страдающий от разных невзгод герой Рейфа Файнса — консьерж отеля, названием которого окрестили фильм. Действие происходит восемьдесят пять лет назад, в сценарии есть медиум, а сам фильм станет своеобразным посвящением Эрнсту Любичу и Билли Уайлдеру, почитаемым Уэсом Андерсоном. Кстати, «Отель „Гранд Будапешт“» будет первым фильмом в карьере Андерсона, сценарий которого он написал самостоятельно, не в соавторстве. Помимо вышеназванных актёров, в картине также задействованы Джефф Голдблюм, Джейсон Шварцман, Джуд Лоу, Сирша Ронан, Билл Мюррей и, возможно, Оуэн Уилсон в небольшой роли.
На вопрос, часто ли режиссёр ходил в кино, будучи ребёнком, и были ли у него уже тогда любимые фильмы, Андерсон ответствовал: «Да, ходил часто. В детстве я любил фильмы про Розовую пантеру, „Звёздные войны“, про Индиану Джонса и вообще Стивена Спилберга. В Хьюстоне, где я родился, отреставрировали кинотеатр, и там я впервые посмотрел картины про Розовую пантеру и фильмы Хичкока, некоторые из них мне полюбились. Знаете, Хичкок и Спилберг были первыми режиссёрами, про которых я подумал: „Вот те, кто стоит за всем этим, а мы их не видим“». По словам Андерсона, отец подарил ему винтажную теперь камеру Yashika Super 8 на его восьмой день рождения, и маленький режиссёр снимал трёхминутные зарисовки обо всём, что его окружало. Поступив в университет, Андерсон понял, что он хочет всерьёз заниматься кино.
С Оуэном Уилсоном, своим частым соавтором сценариев, Уэс Андерсон познакомился на уроках сценарного мастерства в Техасском университете в Остине. У них был общий приятель, благодаря которому они знали о существовании друг друга, и вот в один прекрасный день Уилсон просто подошёл к нему и заговорил как ни в чём не бывало. Впоследствии они начали показывать друг другу свои рассказы и давать советы. Однажды так родилась идея снять фильм — в итоге на свет появилась «Бутылочная ракета», которую в 1994 году Андерсон с Уилсоном снимали на деньги своих отцов. Так как финансы быстро закончились, пришлось сделать всего лишь короткометражный фильм, который позже, в 1996-м, трансформировался в полнометражный.
Что касается «Королевства полной луны», то Андерсон благодаря наводящему вопросу признался, что на сценарий этой картины повлияли и его собственные переживания. Например, музыкой Бенджамина Бриттена, которую слушают герои, режиссёр увлекается не первый год. Поделиться этим со зрителями, по его мнению, — рассказать что-то личное, сокровенное.
Откровения Андерсона
В новом интервью изданию The Hollywood Reporter Уэс Андерсон рассказал о своём фильме «Отель „Гранд Будапешт“», к съёмкам которого он сейчас активно готовится, и поделился подробностями о своём детстве, начале карьеры, а также обсудил с собеседником свою последнюю на данный момент работу, уже вошедшую в списки лучших картин уходящего года, — «Королевство полной луны».
27 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ

Ребут дня. Сценарист Дэвид Кепп предложил перезапустить «Индиану Джонса» в формате стримингового сериала
На упорные слухи о ребуте «Индианы Джонса» отреагировал сценарист «Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа» Дэвид Кепп. В интервью The Hollywood Reporter Кепп, несмотря на своё скептическое отношение к продолжению приключений Индианы Джонса, предложил оптимальный, по его мнению, формат перезагрузки франшизы: Я не вижу продолжения. И все ясно дали понять, что его не будет. Харрисон сказал: «Да, на этом всё». Так что кто-то должен придумать какой-то совершенно новый подход, чтобы вернуть [«Индиану Джонса»]. Я бы посмотрел его в формате сериала для стриминговой платформы. Потоковое вещание идеально подходит для серийного приключения, каковым «Индиана Джонс» и являлся. В таком сериале одна история может занимать целый сезон, и не нужно будет снимать каждый эпизод в виде законченного сюжета, как это было в «Приключениях молодого Индианы Джонса». Но я полагаю, что в настоящий момент план у них такой: просто оставить всё как есть на некоторое время. Недавно выяснилось, что компания Lucasfilm разрабатывала телевизионный сериал об Инди вплоть до выхода на экраны «Индианы Джонса и колеса судьбы» в 2023 году. Провал фильма Джеймса Мэнголда в прокате (всего $384 миллиона мировых сборов при $295-миллионном производственном бюджете) поставил крест на этих планах. Тем временем команда инсайдеров из The DisInsider раздобыла информацию о планах Lucasfilm на «Индиану Джонса» — и в компании, похоже, намерены поступить именно так, как сказал Кепп: поставить серию на паузу и подождать, пока у кого-нибудь не родится достойная идея ребута. Есть вариант, что официальное объявление о дальнейшей судьбе франшизы об археологе-авантюристе будет сделано в следующем году на D23 Expo, но пока это всего лишь слухи. Возможно, та самая идея возникнет у самого Кеппа? Буквально только что он на примере фильма «Мир Юрского периода: Возрождение» доказал, что способен вдохнуть новую жизнь в старый бренд (Дэвид, напомним, сочинил не только «Возрождение», но и написал сценарии к первым двум частям «Парка Юрского периода», снятым Стивеном Спилбергом).
4 ИЮЛЯ

Цитата дня. Клинт Иствуд в 2008-м — о Спайке Ли: «Ему бы заткнуться. Он вообще историю учил?»
На полках книжных магазинов Америки появилась биография Клинта Иствуда «Клинт: Человек и фильмы», написанная Шоном Леви. В ней среди прочего автор упоминает эпизод, из-за которого в 2008 году Иствуд и Спайк Ли крепко повздорили и практически чуть не стали врагами — да ещё и на почве расизма. Катализатором бурной ссоры послужило высказывание Спайка Ли по поводу дилогии Иствуда «Флаги наших отцов»/«Письма с Иводзимы» (2006). Не обнаружив в обеих картинах чернокожих солдат в рядах американской армии, Ли во время пресс-конференции на Каннском фестивале 2008 года разразился критической тирадой: Он снял два фильма об Иводзиме один за другим, и в обоих не было ни одного чёрного солдата. Клинт Иствуд расстроил многих ветеранов-афроамериканцев, переживших ту войну. В его видении битвы за Иводзиму негритянских солдат там просто не существовало. Вот и всё. В том же году Ли выпустил свою военную драму «Чудо святой Анны», которая рассказывала о воевавшей в Италии 92-й дивизии американской армии, целиком состоявшей из чернокожих солдат. Иствуд на критику Ли отреагировал довольно резко, высказав всё, что думает во время продвижения своей драмы «Подмена» и в интервью The Guardian: Такому, как он, следовало бы заткнуться. Он вообще историю учил когда-нибудь? Спайк в долгу не остался, в эфире ABC News обвинив Иствуда едва ли не в расизме: Этот человек мне не отец, и мы не на плантации. Ли заявил, что Иствуд «говорит, как злобный старик», но при этом всё-таки признал своего старшего коллегу «великим режиссером». В итоге конфликту не дал разгореться Стивен Спилберг, выступив в роли миротворца: он поговорил с обоими режиссёрами по отдельности и уговорил их зарыть топор войны. Ли признал в интервью Access Hollywood, что «ситуация с Клинтом была раздута» и подытожил: «У нас всё круто».
3 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ

Мрамор, красный песок и семейная реанимация в боди-хорроре «Альфа»
8 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 ИЮЛЯ