Мариинский театр продолжает приятно удивлять нестандартным подходом к демонстрации своих постановок. Недавно худрук театра, дирижёр Валерий Гергиев сообщил британской The Independent, что договорился с 3D-гуру Джеймсом Кэмероном о трёхмерной прямой трансляции балета «Лебединое озеро» в кинозалах.
Мариинка и раньше экспериментировала с 3D: в кинотеатрах уже прошла объёмная «Жизель», а этой зимой балетоманов, не брезгующих походами в кинотеатр, ждёт трёхмерный «Щелкунчик». Разница, однако, в том, что предыдущие постановки были заранее отсняты и смонтированы, а в случае с «Лебединым озером» нас ждёт прямой эфир: 14 февраля в одно и то же время балет покажут в кинотеатрах разных стран мира.
Для Кэмерона это тоже своего рода вызов: прямая трансляция требует особого технического подхода. Подобный трюк уже практиковался в рамках прямых 3D-трансляций футбольных матчей в кинотеатрах, однако балет, по сравнению с футболом, всё же материя несколько более тонкая и трепетная.
О посещаемости интригующего 3D-показа вряд ли стоит беспокоиться: поклонников Петра Ильича Чайковского и русского балета предостаточно во всём мире. Не исключено, что на «Лебединое озеро 3D» заглянут, в числе прочих, и фанаты «Чёрного лебедя» Даррена Аронофски — хотя бы узнать, как там всё было-то на самом деле.
Билет на 3D-балет
Мариинский театр продолжает приятно удивлять нестандартным подходом к демонстрации своих постановок. Недавно худрук театра, дирижёр Валерий Гергиев сообщил британской The Independent, что договорился с 3D-гуру Джеймсом Кэмероном о трёхмерной прямой трансляции балета «Лебединое озеро» в кинозалах.
27 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ

ИИ дня. Ари Астера пугает, что «некоторые относятся к искусственному интеллекту как к божеству»
Стремительное развитие искусственного интеллекта настораживает не только Джеймса Кэмерона, но и Ари Астера. И если Кэмерон считает, что ИИ не способен всерьёз повлиять на киноискусство (он опасается лишь превращения ИИ в оружие), то режиссёр хорроров «Реинкарнация» и «Солнцестояние» обеспокоен внедрением новых технологий именно в творческий процесс. В случае с Астером речь идёт даже не о беспокойстве, а о страхе — в этом режиссёр признался в интервью Letterboxd. Постановщик считает, что с ИИ всё зашло уже настолько далеко, что люди «лишились права голоса» и не способны остановить развитие технологии, которое идёт полным ходом. Астер с пессимизмом смотрит в будущее и цитирует философа Маршалла Маклюэна: Очевидно, что уже слишком поздно. Теперь мы в гонке. Так всегда работала история технологических инноваций: если мы можем, мы сделаем. Но у меня более масштабные вопросы, понимаете? Как там говорил Маршалл Маклюэн: «Человек — половой орган машинного мира», так? Является ли технология продолжением нас, или это мы продолжение технологии, или мы рождены, чтобы внедрить её в нашу жизнь? Но больше всего Астера тревожит отношение отдельных специалистов к ИИ: Если вы поговорите с инженерами, с людьми, которые внедряют этот ИИ, то обнаружите, что они не говорят о нём как о большой новой среде, они даже не говорят о нём как о технологии. Они говорят о нём как о божестве. Говорят как апостолы. Они поклоняются этой штуке. И сколько бы ни было пространства между нашей объективной реальностью и этой воображаемой реальностью, оно истончается, исчезает, мы сливаемся, и это очень пугает. Режиссёр добавил, что даже то, на что уже сейчас способен ИИ, повергает его в ужас: Я смотрю ролики, созданные ИИ, и там всё, как в настоящей жизни. Это возвращает нас к способности человека к адаптации. Чем более странными кажутся какие-то вещи, чем дольше мы имеем с ними дело, тем более обыденными они становятся для нас. Но прямо сейчас происходит что-то очень значительное, и мы уже ничего не можем с этим поделать, у нас нет голоса. Не могу поверить, что мы всё это переживём и увидим, что в итоге произойдёт. Чёрт побери!
4 ИЮЛЯ

Цифра дня. Более $40 млн принесла комедия «Близнецы» лично Арнольду Шварценеггеру — для актёра это самый прибыльный фильм в карьере
Арнольд Шварценеггер в шоу Энди Коэна «Watch What Happens Live» заявил, что лично для него самым прибыльным проектом в карьере стал вовсе не «Терминатор» со всеми его сиквелами (хотя именно фильм Джеймса Кэмерона сделал актёра легендой). Больше всего денег Арни принесла комедия 1988 года «Близнецы», где он сыграл с Дэнни ДеВито. Давно известно, что Шварценеггер вместо гонорара за роль получил оговоренную в контракте часть дохода от показа «Близнецов» в кинотеатрах и продаж на VHS. Различные источники сообщают, что Арнольд получил 20% прибыли от итоговых сборов и продаж «Близнецов» — в денежном эквиваленте это $35 миллионов. Но оказалось, что сумма ещё больше. Арни признался Коэну, что она превышает $40 миллионов, и, судя по всему, превышает значительно (к сожалению, точных цифр Арнольд не назвал). Шварценеггер подтвердил, что они с Дэнни ДеВито решили отказаться от гонораров, чтобы у Айвена Райтмана был бюджет, позволяющий снять картину: Выходило, что если мы обойдёмся без гонораров, то сможем снять фильм за $16,5 млн. И мы подписали контракты, по которым должны были получить 40% от итоговых доходов фильма. Это была лучшая сделка, которую мы когда-либо заключали. Просто фантастика. В мировом кинопрокате «Близнецы» собрали $216,6 млн. Ещё больше денег принесли продажи фильма на кассетах. Для Шварценеггера сумасшедший личный доход от «Близнецов» стал иллюстрацией поговорки «не было бы счастья, да несчастье помогло» — ведь отказ от стандартного гонорара за роль был вынужденным. Дело в том, что никто не хотел рисковать большими суммами, снимая Арнольда в главной роли в комедийном фильме. О том, что думали продюсеры на этот счёт, Шварценеггер недавно рассказывал своему сыну Патрику в очередном выпуске проекта Variety «Актёры об актёрах»: Все говорили: «Вы с ума сошли? Чем больше народу этот парень убьёт на экране, тем больше денег мы заработаем. И какой смысл нам это менять?» Вот такие были разговоры, пока не появились Айвен Райтман и Дэнни ДеВито. В итоге «Близнецы» стали самой кассовой комедией в фильмографии Арнольда (если, конечно, не считать комедийный экшен Кэмерона «Правдивая ложь», собравший во всём мире $378,9 млн). В конце 2010-х Райтмен задумал сиквел «Тройняшки», где к Шварценеггеру и ДеВито должен был присоединиться Эдди Мёрфи, но после смерти режиссёра в 2022 году от этой затеи отказались.
25 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Говорит Наташа. Почему мы и весь мир без ума от звезды «Покерфейса»
На этой неделе завершается второй сезон детективного сериала, лицом и движущей силой которого выступает Наташа Лионн. KNMN отдаёт должное этой блестящей актрисе — и тому ренессансу карьеры, которым она сейчас по праву наслаждается
11 ИЮЛЯ, 11:56

Боевые президенты и битва за НАТО в «Главах государств» Ильи Найшуллера
10 ИЮЛЯ

Море, солнце, маньяк и акулы в «Хищных тварях»
9 ИЮЛЯ

Фантасмагория повседневности и перемена национального характера в новом доксериале «Shifty» Адама Кёртиса
9 ИЮЛЯ