НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

«Орлы» летят

28 декабря 2012, 16:24:00
«Орлы» летят

Перед новогодними праздниками Национальная Академия кинематографических искусств и наук России огласила список претендентов на получение национальной премии в области кинематографии «Золотой орёл». По количеству номинаций лидирует «Орда» Андрея Прошкина — итого 12 категорий. По итогам года экспертный совет рассмотрел 59 полнометражных игровых фильмов, 43 неигровых фильма, 13 минисериалов и 12 сериалов, 32 анимационных фильма и 34 игровых зарубежных фильма из числа показанных в России.

Итак, полный список номинантов.

Лучший игровой фильм
«Белый тигр» (режиссёр Карен Шахназаров)
«Высоцкий. Спасибо, что живой» (режиссёр Пётр Буслов)
«Духless» (режиссёр Роман Прыгунов)
«Орда» (режиссёр Андрей Прошкин)
«Шпион» (режиссёр Алексей Андрианов)

Лучший телефильм или минисериал (до 10 серий включительно)
«Белая гвардия» (режиссёр Сергей Снежкин)
«Дело гастронома №1» (режиссёр Сергей Ашкенази)
«Охотники за бриллиантами» (режиссёр Александр Котт)

Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)
«Жуков» (режиссёр Алексей Мурадов)
«Раскол» (режиссёр Николай Досталь)
«Фурцева. Легенда о Екатерине» (режиссёр Сергей Попов)

Лучший неигровой фильм
«Антон тут рядом» (режиссёр Любовь Аркус)
«Зима уходи!» (художественный руководитель Марина Разбежкина)
«Да здравствуют антиподы!» (режиссёр Виктор Косаковский)

Лучший анимационный фильм
«Бах» (режиссёр Елена Питкевич)
«Заснеженный всадник» (режиссёр Алексей Туркус)
«Вне игры» (режиссёр Иван Максимов)

Лучшая режиссёрская работа
Роман Прыгунов («Духless»)
Андрей Прошкин («Орда»)
Карен Шахназаров («Белый тигр»)

Лучший сценарий
Юрий Арабов («Орда»)
Карен Шахназаров, Александр Бородянский («Белый тигр»)
Никита Высоцкий («Высоцкий. Спасибо, что живой»)

Лучшая женская роль в кино
Рената ЛитвиноваПоследняя сказка Риты»)
Роза Хайруллина («Орда»)
Анна МихалковаЛюбовь с акцентом»)

Лучшая женская роль на телевидении
Ирина Розанова («Фурцева. Легенда о Екатерине»)
Ксения Раппопорт («Белая гвардия»)
Елена Яковлева («Жуков»)

Лучшая мужская роль в кино
Фёдор Бондарчук («Шпион»)
Данила Козловский («Духless»)
Максим Суханов («Орда)

Лучшая мужская роль на телевидении
Александр Балуев («Жуков»)
Сергей Гармаш («Белая гвардия»)
Сергей Маковецкий («Дело гастронома №1»)

Лучшая женская роль второго плана
Татьяна Друбич («Последняя сказка Риты»)
Надежда Михалкова («Любовь с акцентом»)
Виктория Толстоганова («Шпион»)

Лучшая мужская роль второго плана
Дмитрий Астрахан («Высоцкий. Спасибо, что живой»)
Андрей Панин («Орда»)
Андрей Смоляков («Высоцкий. Спасибо, что живой»)

Лучшая операторская работа
Денис Аларкон («Шпион»)
Фёдор Лясс («Духlеss»)
Юрий Райский («Орда)

Лучшая работа художника-постановщика
Виктор Петров («Шпион»)
Сергей Февралёв («Орда»)
Сергей Февралёв («Белый тигр»)

Лучшая работа художника по костюмам
Дмитрий Андреев, Владимир Никифоров («Белый тигр»)
Наталья Иванова («Орда»)
Екатерина Сычёва («Последняя сказка Риты»)

Лучшая музыка к фильму
Алексей Айги («Орда»)
Юрий Потеенко, Константин Шевелёв («Белый тигр»)
Юрий Потеенко («Шпион»)

Лучший монтаж фильма
Николай Булыгин («Духless»)
Ирина Кожемякина («Белый тигр»)
Наталья Кучеренко («Орда»)

Лучшая работа звукорежиссёра
Александр Копейкин («Шпион»)
Максим Беловолов («Орда»)
Гульсара Мукатаева («Белый тигр»)

Лучший зарубежный фильм в российском прокате
«Артист» (прокат в России — «VOЛЬGA»)
«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (прокат в России — «КАРО Премьер»)
«Шпион, выйди вон!» (прокат в России — Top Film Distribution)

Одиннадцатая торжественная церемония вручения премий «Золотой орёл» состоится 25 января следующего года в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм».





КОММЕНТАРИИ 27

Духless пусть побеждает. Отличное кино. Хотя если сравнить этот список с номинантами на золотой глобус, то... Ну вы поняли)

Лучше Шпион, он во многом хорош (а ракурсы, сцены, телефенная будка вообще шикарны!), и легко смотрится. А Духлесс на протяжении всего фильма лишь доказывал, что россияне умеют снимать кино)

P.s. Русский супергерой порадовал.

Только не ДухLess!.. А впрочем, по барабану, кто там этих Орлов получит.

Время идет, а совковые методы живы.

Это где?

Слишком уж много взаимосвязей между режиссерами и актерами. Уж очень они тесные =) Как клуб был закрытым, так остался по образу и подобию былых лет.

Как думаете, возможно изменение этой "закрытости" клуба?

Denys_K,

и кого же не отметили?

Zheka-french

Да я совершенно не о том. Сами сняли, сами себя номинировали, и сами себя наградят =)

Marla_

Ну что Вы за вопросы такие задаете? =) Если ты не в клубе, после ВГИКа или другого заведения путь один и он ведет в рекламу или к работе в Макдональдз.

В России нет продюсеров.

Denys_K,

а я о том. )

В России нет кино, в России нет продюсеров, в России нет режиссеров, так мы до отрицания страны дойдем, а на счет связей - только не рассказывайте мне, что на Западе связи ничего не решают и нет никакой протекции и поддержки "своих человечков" (особенно в том самом коммерческом кино). Клуб так клуб, клуб - это еще не все российское кино, у этого клуба своя премия, у другого - своя.)

>> Да я совершенно не о том. Сами сняли, сами себя номинировали, и сами себя наградят =)

А где-то дела обстоят иначе? :)

Zheka-french

Разве на верхах было хоть одно фестивальное кино в почете? А как о Звягинцеве не лестно отзывались, мол он не наше родное русское снимает? Вот вам и клуб.

На Западе полегче. Если у вас есть поистине хорошая идея, вы пакуете чемодан, едите в ЛА к агентам, они едут к продюсерам, те в свою очередь обращаются к боссам со студий. Затем получаете свой чек и радуетесь. Производственный цикл фильма как минимум 3 года. Поэтому у людей есть всегда работа.

Все кто заканчивают киношколы отправляются на вечные скитания, если нет никаких готовых проектов. В этом и смысл американской системы. Всем наплевать, какой у тебя диплом и где ты учился. Покажи идеи, получи работу.

А у нас бардак и стена между простыми смертными и теми, кто не хочет слазить с печи.

Ripper,

Где-то дела и обстоят иначе. В той же Франции, Канаде, да и в Испании. Металлическая погремушка это не просто какой-то там хлам в этих странах. Она говорит о том, что вы можете.

Наше министерство культуры быстрее себе новые дачи выстроит, чем начинать делать что-нибудь с пользой. Да и лобби сильное.

>> Разве на верхах было хоть одно фестивальное кино в почете? А как о Звягинцеве не лестно отзывались, мол он не наше родное русское снимает? Вот вам и клуб.

Наверное, именно поэтому в прошлом году его "Елена" стала триумфатором "Орла", надо думать? Мне кажется, Вы ищете черную кошку в темной комнате и осознанно сгущаете краски. А какие-то связи работают всегда и везде, хоть в Голливуде, Болливуде или Франции.

Ripper

Может я что-то там и сгущаю. Только вот Вы мне скажите, сколько в 2012 году Россия выпустила в прокат фильмов, сколько Франция, США и т.д.?

Denys_K,

так вопрос не в количестве, а качестве.Ясен пень, что бюджеты амерыканских фильмов нам едва ли переплюнуть, количество выпускаемых фильмов тоже, но что прям уже все так плохо-плохо - это вопрос. я понимаю Вы покинули родные пенаты с определенной обидой и чувством того, что Вам не дали всего того, что Вы заслуживаете и что Вам причитается и дабы не работать в МакДональдсе проживаете в США и воплощается в жизнь американ дрим, но ведь есть и те, кто в этом царстве мрака добиваются поставленных целей)

Zheka-french

Я критикую не потому, что мне там что-то не нравится. Мне за державу обидно!

Обидно, что мы практически просрали все то, было нажито непосильным трудом.

Denys_K,

Вы, меня конечно извините, когда все плохо и кругом савок - это не критика...

я согласна с мнением, что не стоит сгущать краски. В конце концов, организму свойственно залечивание ран.

Я бы посмотрела на состояние кинематографа (и др сфер) в какой-нибудь стране после почти 80ти летнего сами знаете чего. Да только таких примеров нет. А на любое выздоровление надо время.

>> Может я что-то там и сгущаю. Только вот Вы мне скажите, сколько в 2012 году Россия выпустила в прокат фильмов, сколько Франция, США и т.д.?

А как можно сравнивать одно с другим? Мы считаем российское кино правоприемником советского кино, но забываем, что в 90-е российское кино было просто убито, его вообще можно сказать не было. И вы хотите чтобы за десять лет в нулевые оно воспряло и составило реальную конкуренцию Голливуду и Франции? Не будет такого, да и не может быть. Это куда более длительный процесс. Но худо-бедно российское кино развивается (если брать за основу кассовые сборы и призы на крупнейших фестивалях), с этим спорить глупо.

Думаю с лучшей мужской ролью точно вопрос решен, Бондарчук в том же шпионе не лучше Козловского сыграл, так что в этом году Данила уж точно заслужил Орла

Кто угодно только бы не Бондарчук... это его "самобытное-совсем-не-из-другого-фильма" танго из Шпиона снится мне в кошмарах.

"Белая Гвардия" надеюсь, победит в своей номинации. Хороший фильм.

>>P. S. Русский супергерой порадовал

Мне одному показалось что это ВВП?

Как этот духлесс вообще в прокат пустили? )

Как по мне, так "просел" не только наш кинематограф, но и Голливудский. За весь 2012 год вышло, ну с пяток более-менее стоящих фильмов, да и то под конец года. У них там тоже похоже кризис, то ли с идеями, то ли с мозгами(сценаристов), Иначе как объяснить бесконечные ремейки, сиквелы и приквелы к когда-то успешным фильмам? Если "Линкольн-истребитель вампиров" нашего Бекмамбетова входит в лучую десятку... Похоже надо плохих режиссёров засылать в Голливуд, тогда он нам конкуренции не составит!

уважаемый, Вы про какие десятки? если про десятки худших только

"Духлес", "Шпион"... Как забавно, что у нас за звание "Лучшего" могут бороться откровенно средние картины... Впрочем, это везде случается! Но с нами слишком уж часто!


ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер