Закончился 70-й Венецианский кинофестиваль. Жюри во главе с Бернардо Бертолуччи впервые в истории старейшего международного кинофестиваля присудило главный приз документальной ленте — работе «Священная Римская кольцевая» Джанфранко Роси (на фото). Решение вызвало споры, самые корректные из противников называют его эксцентричным.
«Серебряный лев» за режиссуру везёт домой в Грецию Александрос Авранас, представивший здесь семейную драму «Госпожа жестокость». Объявление победителя сопровождал гул журналистского недовольства — столь активную поддержку «новой греческой волны» пишущая братия не оценила. Впрочем, о любви фестиваля к маленькому, но гордому течению известно давно: Йоргос Лантимос получал тут приз за сценарий «Альп», а «Аттенберг» Афины Рахель Цангари удостоился сразу двух наград. «Госпожа жестокость» тоже взяла два приза. Вторым — стал Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль для Темиса Пану.
Исполнительницей лучшей женской роли оценщики сочли Елену Котту из итальянской драмы «Улица в Палермо», неожиданно оставив без приза главного претендента на награду — звезду «Филомены» Джуди Денч. Фильм Стивена Фрирза без приза не остался: «Филомену» поощрили наградой за лучший сценарий, которую разделили Джефф Поуп и Стивен Куган.
Гран-при жюри получил Цай Мин-Лянь за «Бродячих псов», которыми, по уверению режиссёра, он заканчивает свою кинодеятельность. «Жена полицейского» Филипа Грёнинга удостоена специального приза, а премия имени Марчелло Мастроянни, предназначенная для молодых дарований, открытых фестивалем, досталась Таю Шеридану из работы Дэвида Гордона Грина «Джо». Приз ФИПРЕССИ отошёл Ксавье Долану и его «Тому на ферме».
В программе «Горизонты» победу праздновал французский фильм «Мальчики с Востока». Гран-при жюри в этом конкурсе получили австралийские «Руины», а режиссёрскую награду — Уберто Пазолини за «Натюрморт».
«Золотым львом» за вклад в мировой кинематограф чествовали Уильяма Фридкина (см. фото на главной странице).
Главные темы
Смотреть все
Александр Митта. Повседневная интонация
14 июля не стало замечательного режиссера Александра Наумовича Митты. По просьбе KNMN киновед Максим Семёнов пересмотрел его фильмографию и поделился своими размышлениями о фигуре автора и его творчестве

Отец и сын против Америки в «Свободных людях»

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда

О, где жы ты, смурф? Экзотические места и поиск себя в «Смурфиках в кино»