НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

«Львиная» доля

8 сентября 2013, 15:33:14
«Львиная» доля

Закончился 70-й Венецианский кинофестиваль. Жюри во главе с Бернардо Бертолуччи впервые в истории старейшего международного кинофестиваля присудило главный приз документальной ленте — работе «Священная Римская кольцевая» Джанфранко Роси (на фото). Решение вызвало споры, самые корректные из противников называют его эксцентричным.

«Серебряный лев» за режиссуру везёт домой в Грецию Александрос Авранас, представивший здесь семейную драму «Госпожа жестокость». Объявление победителя сопровождал гул журналистского недовольства — столь активную поддержку «новой греческой волны» пишущая братия не оценила. Впрочем, о любви фестиваля к маленькому, но гордому течению известно давно: Йоргос Лантимос получал тут приз за сценарий «Альп», а «Аттенберг» Афины Рахель Цангари удостоился сразу двух наград. «Госпожа жестокость» тоже взяла два приза. Вторым — стал Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль для Темиса Пану.

Исполнительницей лучшей женской роли оценщики сочли Елену Котту из итальянской драмы «Улица в Палермо», неожиданно оставив без приза главного претендента на награду — звезду «Филомены» Джуди Денч. Фильм Стивена Фрирза без приза не остался: «Филомену» поощрили наградой за лучший сценарий, которую разделили Джефф Поуп и Стивен Куган.

Гран-при жюри получил Цай Мин-Лянь за «Бродячих псов», которыми, по уверению режиссёра, он заканчивает свою кинодеятельность. «Жена полицейского» Филипа Грёнинга удостоена специального приза, а премия имени Марчелло Мастроянни, предназначенная для молодых дарований, открытых фестивалем, досталась Таю Шеридану из работы Дэвида Гордона Грина «Джо». Приз ФИПРЕССИ отошёл Ксавье Долану и его «Тому на ферме».

В программе «Горизонты» победу праздновал французский фильм «Мальчики с Востока». Гран-при жюри в этом конкурсе получили австралийские «Руины», а режиссёрскую награду — Уберто Пазолини за «Натюрморт».

«Золотым львом» за вклад в мировой кинематограф чествовали Уильяма Фридкина (см. фото на главной странице).





КОММЕНТАРИИ 6
...Интересно как в программе по отбору лучшего игрового кино появился документальный фильм?
там просто нету жесткого разграничения игровых и документальных фильмов, поэтому доки участвуют наравне с игровыми, да и были уже прецеденты, когда документальный фильм брал главный приз (см. Канны 2004)
Технически доки не отличаются от съёмок художественных (без спецэф, есно), здесь более менее понятно. Но то, что в конкурс попала анимационная картина, здесь больше вопросов. Хотя в Берлине Миядзаки уже получал "Золотого мишку", но поровну с "Кровавым воскресеньем" Гринграсса.
Бертоллуччи услужил своим. ))
БертоЛуЧЧи) Извините, но имя маэстро, всё же)
В кино-сегменте решили побольше вгонять зрителя в недоумение от различных каст-решений или присужденных призов. Таким образом, решили привлечь внимание (ослабевающее) к индустрии. Мостра не отстаёт от тенденции, оставляя множество вопросов, которые, ксож, останутся без ответов. Можно ли выбирать на пост председателя жюри одного из крупнейших кино-фестивалей человека, который (с уважением ко всем прежним заслугам) в недавнем интервью констатировал –современное кино не смотрит, оно его не радует, лишь за сериалы он рад, качественный их рост? – один их ключевых вопросов, имхо.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер