В воскресенье завершился Римский международный кинофестиваль. Главный приз получила документальная лента «Фура» (Tir) итальянца Альберто Фазуло. Лучшей режиссёрской работой была признана криминальная драма «Седьмой аккорд» Киёси Куросавы (на фото — кадр из фильма) .
Актёрские награды поехали в Америку: Мэттью МакКонахи назван лучшим за «Далласский клуб покупателей», а Скарлетт Йоханссон стала актрисой фестиваля за голос умной операционной системы в новом фильме Спайка Джонзи «Она», при этом ни разу не появившись в кадре.
Римский кинофорум проявил солидарность со своим старшим венецианским братом и конкурентом, назвав лучшей картиной фестиваля документальную ленту. В сентябре «Золотой лев» Венеции неожиданно достался «Священной римской кольцевой» Джанфранко Роси. Рим ответил статуэткой Марка Аврелия для хорватско-итальянской «Фуры», рассказывающей, как не сумевший найти работу по специальности учитель садится за баранку большегрузного авто. Это первый итальянский фильм, выигравший главный приз на фестивале, который в этом году проводится восьмой раз.
Снятому во Владивостоке «Седьмому аккорду» достался ещё один приз — за технические достижения. Также жюри во главе с Джеймсом Греем отметило: румынский «Quod Erat Demonstrandum» Андрея Гружницки (приз жюри), актёрский ансамбль фильма «Gass» иранца Киараша Асадизаде (лучший начинающий актёр или актриса), турецкую драму «Я не он» (лучший сценарий), «Из пекла» Скотта Купера, получивший приз за лучший дебют (первую или вторую работу).
В секции «Cinema XXI» главная награда досталась документальной работе Алёны Полуниной «Непал навсегда». Специальный приз жюри (председатель — Ларри Кларк) в этом конкурсе тоже у российской ленты — экспериментального фильма-инсталляции «Бирмингемский орнамент-2» Андрея Сильвестрова и Юрия Лейдермана.
Несколькими днями ранее председатель фестиваля Марко Мюллер вручил специальный приз за вклад в мировой кинематограф. Почётного «Марка Аврелия» посмертно удостоился Алексей Герман. Здесь же в Риме прошла мировая премьера его последнего фильма «Трудно быть богом».
Вечный город
В воскресенье завершился Римский международный кинофестиваль. Главный приз получила документальная лента «Фура» итальянца Альберто Фазуло. Лучшей режиссёрской работой была признана криминальная драма «Седьмой аккорд» Киёси Куросавы.
18 НОЯБРЯ 2013

Далее по теме

Байопик дня. Брюс Спрингстин рассказал о своих визитах на съёмочную площадку фильма о себе «Избавь меня от небытия»
Во время съёмок байопика Брюса Спрингстина «Избавь меня от небытия» исполнитель главной роли Джереми Аллен Уайт много общался со своим героем. Об этом в интервью Rolling Stone сообщил сам Босс, признавшись, что часто бывал на съёмочной площадке фильма Скотта Купера. Спрингстин отметил, что некоторые эпизоды картины рассказывают о «самых тяжёлых днях» его жизни, и во время работы над ними он предпочитал не показываться на съёмках, но всё равно бывал на площадке довольно часто: Да, на съёмках некоторых сцен я не присутствовал. Я хотел, чтобы актёры чувствовали себя максимально свободно, и, чтобы им не мешать, оставался дома. Если я для чего-то был нужен Скотту Куперу, то всегда старался подъехать. Но в течение всего первого месяца съёмок я был на гастролях в Канаде, так что всё это время был в дороге и в работе. В ответ на вопрос, каково это — смотреть, как его играет Уайт, Босс пошутил: Уверен, что актёру в этой ситуации было хуже, чем мне. Джереми Аллен Уайт был весьма, весьма терпим ко мне, когда я появлялся на съёмочной площадке. Я ему сказал: «Слушай, как только почувствуешь, что я тебе мешаю, просто посмотри на меня — и я уже еду домой». И в те дни, когда я появлялся, он был на удивление терпим. Так что всё было здорово. И позитивно. Драма «Избавь меня от небытия» расскажет о записи легендарного (и очень личного) альбома Брюса Спрингстина «Небраска» (Nebraska), а в основу сценария лёг нон-фикшен Уоррена Зэйнса. Американская премьера байопика назначена на 24 октября.
20 ИЮНЯ

Детектив дня. Мэттью МакКонахи сыграет знаменитого сыщика Майка Хаммера из романов Микки Спиллейна
Студия Skydance решила подарить новую экранную жизнь частному сыщику Майку Хаммеру — герою серии hardboiled-детективов Микки Спиллейна и его соавтора Макса Аллана Коллинза. Главную роль предложили Мэттью МакКонахи, а сценарием займётся старый знакомый артиста Ник Пиццолатто, создатель сериала «Настоящий детектив». Хаммер появился на свет в 1947 году, когда вышел первый роман цикла «Суд — это я» (в 1953-м книгу перенесли на экран, сыщика сыграл Бифф Эллиот). Самым известным исполнителем роли Хаммера был Стейси Кич, сыгравший детектива в сериалах «Частный детектив Майк Хаммер» и «Возвращение Майка Хаммера». Придуманный Спиллейном частный сыщик оказался самым брутальным среди популярных аналогичных персонажей: Хаммер отличается жестокостью (порой граничащей с садизмом) по отношению к врагам, импульсивностью, сам себя считает мизантропом и не слишком склонен к аналитическому мышлению — чаще всего он сначала бьёт и лишь потом думает. По сравнению с Хаммером, Сэм Спейд и Филип Марлоу — галантные джентльмены и большие интеллектуалы. Образ Хаммера послужил источником вдохновения для целого ряда авторов, когда те создавали своих героев: например, характерные черты персонажа можно обнаружить в Гарри Каллахане и Джеке Ричере, а Ян Флеминг прямо называл своего Джеймса Бонда «британским ответом Майку Хаммеру». Любопытно, что пару недель назад Ник Пиццолатто в подкасте «Nothing Left Inside» сообщил, что у него есть идея нового сезона «Настоящего детектива» с персонажами Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсона.
14 ИЮНЯ

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ, 10:50

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ