Программа 72-го Венецианского кинофестиваля будет объявлена 29 июля, но уже сейчас известны некоторые участники конкурсных и внеконкурсных показов. Сайт Variety рапортует, что на фестивале состоятся премьеры новых работ: Александра Сокурова, Амоса Гитая, Марко Беллоккьо, Скотта Купера и Чарли Кауфмана.
Александр Сокуров привезёт в Венецию свой новый фильм — документально-игровой «Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией». События происходят в 1940 году во время оккупации Парижа фашистскими войсками. Главный герой ленты, директор Лувра Жак Жожар, делает всё возможное по спасению сокровищ мирового искусства. Предыдущая работа Сокурова «Фауст» получила главный приз Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» в 2011 году.
«Чёрная месса» Скотта Купера рассказывает историю мафиози «Уайти» Балджера, одной из ключевых фигур криминального ландшафта Бостона 1970-х. У фильма представительный кастинг-лист: Джонни Депп в роли протагониста, Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон, Джоэл Эджертон.
В Венеции также покажут новую работу итальянца Луки Гуаданиньо — триллер «Большой всплеск», в которой он снова, во второй раз после «Я — любовь», сотрудничает с Тильдой Суинтон. Суинтон и Маттиас Скунартс играют супружескую пару (он — рок-звезда, она — режиссёр), отдыхающую на острове в Средиземном море. Их отпуск внезапно прерывает приезд старого друга (Рэйф Файнс) и его дочери (Дакота Джонсон также играет у Купера в «Чёрной мессе»).
Чарли Кауфман представит свой кукольный мультфильм «Аномализа», деньги на который собирал через Kickstarter. Марко Беллоккьо — историческую драму с вампирами «Кровь моей крови» с Альбой Рорвакер в главной роли.
Откроется фестиваль премьерой альпинистской драмы Балтазара Кормакура «Эверест». 72-ой Венецианский кинофестиваль пройдёт со 2 по 12 сентября.
Наш человек в Венеции
Программа 72-го Венецианского кинофестиваля будет объявлена 29 июля, но уже сейчас известны некоторые участники конкурсных и внеконкурсных показов. Сайт Variety рапортует, что на фестивале состоятся премьеры новых работ: Александра Сокурова, Амоса Гитая, Марко Беллоккьо, Скотта Купера и Чарли Кауфмана.
22 ИЮЛЯ 2015

Далее по теме

Отмена дня. Джонни Депп рассказал, как его увольняли из франшизы «Фантастические твари»
В интервью The Telegraph Джонни Депп вспомнил крайне неприятный момент своей биографии — потерю роли Геллерта Грин-де-Вальда во франшизе «Фантастические твари». Напомним, что актёр подал в суд на таблоид The Sun, опубликовавший в 2018 году статью, в которой утверждалось, что Депп избивает жену. После того как Джонни проиграл в 2020 году дело о клевете, студия Warner Bros. предпочла разорвать с ним контракт. Теперь Депп рассказал, что скрывалось за сухими и вежливыми официальными формулировками, с которыми его увольняли из «Фантастических тварей»: Всё пропало буквально в одну миллисекунду, как будто в кино. Мне сказали, что хотят, чтобы я отказался от роли. Я понял это так, что им бы хотелось, чтобы я вообще ушёл на покой. В официальном заявлении студии, обнародованном в ноябре 2020 года, было сказано следующее: Джонни Депп покинет франшизу «Фантастические твари». Мы благодарим Джонни за работу в тех фильмах, которые уже вышли на экраны. «Фантастические твари 3» в настоящее время находятся в производстве, на роль Геллерта Грин-де-Вальда будет выбран другой актёр. Депп сделал ответное заявление — тоже сдержанное, но дающее понять, что происходит и кто на кого оказывает давление в этой ситуации: Хочу сообщить, что студия Warner Bros. попросила меня отказаться от роли Грин-де-Вальда в «Фантастических тварях». Я с уважением отношусь к этому пожеланию и соглашаюсь на просьбу. Актёр раскрыл, что именно сказал в тот момент «без протокола»: Да пошли вы. Меня слишком много, чтобы вы смогли меня убить. Если вы думаете, что сможете причинить мне больше боли, чем уже причинили, то глубоко ошибаетесь. В итоге роль Грин-де-Вальда в триквеле отдали Мадсу Миккельсену, однако сыграть её датчанину довелось лишь в одном фильме: «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» довольно слабо выступили в прокате ($407,2 млн мировых сборов при $200-миллионном производственном бюджете), и франшизу, которая должна была состоять из пяти частей, заморозили.
9 ИЮЛЯ, 04:42

Цитата дня. Терри Гиллиам — о «Бразилии», ставшей реальностью: «Я хотел подать в суд на Буша-младшего и Дика Чейни за плагиат»
В этом году культовой антиутопии Терри Гиллиама «Бразилия» исполнилось 40 лет. В интервью Deadline режиссёр вспоминает об одном из своих самых известных фильмов и с горькой иронией отмечает, что в Америке «Бразилия» воплотилась в жизнь ещё во времена президентства Джорджа Буша-мл. Гиллиам провёл параллели между «Бразилией» и США под властью республиканцев: Что мне нравится — успех этого фильма оказался длительным. Фильм не кажется устаревшим. Люди продолжают меня спрашивать: «Как вы поняли, что мир будет именно таким?» Я отвечаю: «Ну, всего лишь нужно было держать глаза открытыми». Большинство людей же обычно не думают наперёд, они просто живут сегодняшним днём. Но мне кажется, что всё это началось уже тогда. Было примерно то же самое, что и сейчас, просто игроки поменялись. Некоторое время назад в Америки правили бал Дик Чейни и Джордж Буш-младший, а я как раз тогда был в Штатах и, продвигая какой-то свой проект, сказал, что подумываю подать на них в суд за нелегальный и несанкционированный ремейк «Бразилии». А теперь у нас есть Министерство внутренней безопасности, и оно очень похоже на Министерство информации. По трамповской Америке Гиллиам, разумеется, тоже прошёлся: Им постоянно нужен враг. И если реального врага нет, его нужно придумать. Я почти с наслаждением наблюдаю, как Маск и Трамп нападают друг на друга, будто детишки в песочнице. И так ведут себя самый богатый человек в мире и самый могущественный человек в мире. Также режиссёр рассказал, как продвигается работа над его новым фильмом, библейской апокалиптической комедией «Карнавал во время конца света» (Carnival at the End of Days): Я начал писать сценарий в 2020 году, объединив усилия с молодым драматургом Кристофером Бреттом Бэйли, которому чуть за 30. Ну, просто я подумал, что я старый пердун, а мне хотелось бы оставаться на связи с молодой аудиторией. Поэтому мы написали сценарий вместе, и он очень, очень смешной. И я сделал умный ход, отправив сценарий напрямую актёрам, которых я знаю, а не агентам, которые, как известно, люди очень осторожные и вечно перестраховываются. К тому же мне один парень, работающий в Голливуде и прочитавший наш сценарий, сказал заранее: «Не давай это никому читать в Голливуде, иначе просто больше не получишь здесь работу». Поэтому я и собрал эту невероятную команду актёров, подумав: «И кто теперь осмелится нам отказать?» В результате мы уже год безрезультатно ходим вокруг да около. Гиллиам признался, что у фильма проблемы с финансированием, и это несмотря на действительно внушительный каст: на роли в «Карнавале…» подписались Джонни Депп (он сыграет сатану), Адам Драйвер, Джефф Бриджес (он изобразит Бога), Джейсон Момоа, Том Уэйтс, Эйса Баттерфилд и Эмма Лейрд. Режиссёр отметил, что все актёры согласились работать за существенные меньшие деньги, чем те, что они обычно получают, но пока этот акт благотворительности не обрёл практический смысл: в феврале в индустриальных СМИ появилась новость, что съёмки фильма начнутся в апреле, однако воз и ныне там. Гиллиам при этом видит в сюжете «Карнавала…» коммерческий потенциал: Это простая история о том, как Бог решил уничтожить человечество, стереть его с лица земли за то, что оно погубило Его прекрасный сад, это комедия! Где и когда мы начнём снимать? Спросите что полегче — пока это всё, что я могу сказать. Когда имеешь дело с концом света и тому подобными вещами, то приходится потратить чуть больше денег, чем обычно. Апокалипсис всегда стоил дорого. Режиссёр посетовал на то, что стандарты финансирования независимого кино, увы, не дотягивают до его творческих амбиций: Как независимому режиссёру, тебе приходится рассчитывать на бюджет до $10 миллионов, чтобы фильм был запущен в производство, но мои идеи стоят дороже. «Дон Кихот» стоил $20 миллионов, и я в конечном итоге смог его снять. Но это случилось не благодаря системному финансированию, а потому что вдруг появилась фея-крёстная, которая сделала последний решающий вклад. И я больше не знаю, как снимать фильмы дёшево, ведь мои идеи неизмеримо масштабнее. Я как бы угодил в западню между бюджетами независимого кино и бюджетами больших студийных постановок. Вот в чём главная ошибка моей жизни. Гиллиам считает, что иметь смелые идеи в условиях нынешнего кинопроизводства — непозволительная роскошь: Удручает тот факт, что если у тебя есть идеи, сильное мнение по какому-либо вопросу, что-то, что заставит людей думать, обсуждать или даже возмущаться тем, что сейчас происходит, — то для тебя это становится проблемой. Кажется, настало не слишком интересное время [для киноиндустрии]. Я смотрю нынешние фильмы, и они с технической стороны сделаны искусно, но они не пытаются изменить мой взгляд на мир. Они не шокируют меня. Не заставляют задуматься. И мне кажется, что именно это меня больше всего угнетает, заставляет чувствовать себя старым. <…> Я больше не хочу никаких конфликтов. Но киноиндустрия, продюсеры, инвесторы, студии — все они слишком нерешительны в наше время.
8 ИЮЛЯ

Мечта дня. Дакота Джонсон заявила, что хочет сыграть психопатку и сниматься в боевиках
На 59-й Международный кинофестиваль в Карловых Варах Дакота Джонсон, получившая здесь почётную Президентскую награду, привезла сразу два независимых ромкома со своим участием — «Материалистку» Селин Сон и «Нескромных» Майкла Анджело Ковино. Выступая перед фестивальной публикой, Джонсон сделала ряд любопытных высказываний. О своём режиссёрском дебюте (Дакота анонсировала его в мае): Надеюсь, скоро я сниму фильм, очень маленький. Он дорог моему сердцу. Мы сделаем его вместе с Ванессой Бёргхардт, которая играла мою дочь в фильме «В ритме ча-ча-ча». Она невероятная актриса-аутистка. Мне всегда казалось, что я не готова поставить фильм сама, у меня нет нужной уверенности, но я чувствую ответственность [за Ванессу] и готовность её защищать, я знаю её очень хорошо и просто не доверила бы этот проект кому-то другому. О продюсировании (у актрисы теперь есть продакшен-компания TeaTime): Я с самого раннего возраста всегда в полный голос говорила о проблемах на съёмках, если они были. И теперь у меня нет времени на работу на токсичных съёмочных площадках. Будучи продюсером и разрабатывая собственные проекты, я могу окружить себя теми людьми, которых сама выберу. Это одно из преимуществ продюсирования. О том, чем измеряется успех фильма: Думаю, критерии меняются. Сейчас трудно измерить успех фильма по кассовым сборам, потому что это противоречивый показатель. Например, «Мир Юрского периода: Возрождение» всех уничтожает [в прокате], но для меня критерий успеха — зрители, для которых фильм стал чем-то значимым, разбудил в них какие-то чувства. Те люди, которые подходят ко мне на улице и говорят, что фильм им понравился. О постановщице «Материалистки» Селин Сон: Вероятно, она лучший режиссёр нашего времени. О мечтах: Какую роль я мечтаю сыграть? Я бы с удовольствием сыграла психопатку. И снялась бы в экшен-фильме.
7 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ

Мрамор, красный песок и семейная реанимация в боди-хорроре «Альфа»
8 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 ИЮЛЯ