Национальное общество кинокритиков США (National Society of Film Critics), одна из самых уважаемых американских организаций, вручающая свои награды с 1960-х, назвала лучшие киноработы 2015 года. Лучшим фильмом стала драма «В центре внимания». Критики также отметили драматургию фильма Тома МакКарти.
«В центре внимания» получил больше голосов, чем два других претендента — «Кэрол» Тодда Хейнса и «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера. Тодд Хейнс удостоен награды за лучшую режиссуру (МакКарти и Миллер проиграли). Третья награда «Кэрол» — за лучшую операторскую работу, Эдварду Лахману (в номинации — «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Убийца» Хоу Сяосяня).
Актёром года стал Майкл Б. Джордан за роль в «Криде: Наследии Рокки» (номинанты — Геза Рериг из «Сына Саула» и Том Кортиней из «45 лет»). Главная женская роль — Шарлотта Рэмплинг («45 лет»),опередившая Нину Хосс («Феникс») и Сиршу Ронан («Бруклин»).
Лучшие второстепенные роли: у мужчин — главный претендент на «Оскар» Марк Райлэнс («Шпионский мост») (повержены Сильверст Сталлоне («Крид: Наследие Рокки») и Майкл Шеннон («99 домов»)); у женщин — Кристен Стюарт («Зильс-Мария»), другие номинантки — Кейт Уинслет («Стив Джобс»), Алисия Викандер («Из машины») и Элизабет Бэнкс («Любовь и прощение»).
В сценарной номинации вместе с «В центре внимания» были представлены «Игра на понижение» и «Аномализа». Лучший иностранный фильм — «Тимбукту». Документальная работа года — «Эми».
Мнение Национального общества кинокритиков редкое совпадает с выбором Киноакадемии. Последний раз выбор лучшего фильма совпал в 2009 году — «Повелитель бури». После этого высшей награды от кинокритиков удостаивались: «Социальная сеть», «Меланхолия», «Любовь», «Внутри Льюина Дэвиса» и «Прощай, речь».
Расследование года
Национальное общество кинокритиков США (National Society of Film Critics), одна из самых уважаемых американских организаций, вручающая свои награды с 1960-х, назвала лучшие киноработы 2015 года. Лучшим фильмом стала драма «В центре внимания». Критики также отметили драматургию фильма Тома МакКарти.
4 ЯНВАРЯ 2016

Далее по теме

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
Сверхъестественная история о близнецах-бандитах, сражающихся с вампирами на юге США в 1930-х, радует как прессу, так и зрителей. KNMN рассказывает об амбициозном хорроре в жанре южной готики от режиссёра «Чёрной пантеры»
5 МАЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
На Netflix появился новый брутальный экшен режиссёра «Рейдов». KNMN изучает не только его, но и всё ещё идущую в прокате военную драму «Под огнём» и видит два диаметрально противоположных подхода к громкому кино, где много стреляют
28 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»
8 МАЯ

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»
7 МАЯ

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
6 МАЯ