НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Рецензия на фильм «Сила воли»

    Рецензия на фильм «Сила воли»

    Джесси Оуэнс (Стефан Джеймс) всегда бегал очень быстро, быстрее всех. По спортивной линии в 1933 году он поступает в университет Огайо, где попадает на карандаш к — в будущем великому — тренеру Ларри Снайдеру (Джейсон Судейкис). Снайдер сам подавал по молодости надежды, но в буквальном смысле слова пролетел мимо парижской Олимпиады 1924 года, попав накануне в авиакатастрофу. Под его руководством Джесси получает инъекцию психологии победителя («медали важнее рекордов»), переписывает несколько высших мировых достижений в спринте и прыжках в длину, переживает кратковременный приступ «звездной болезни» на личном фронте и в статусе порядочного семьянина готовится к Олимпийским играм, которые в 1936 году принимает столица Третьего Рейха Берлин.

    Неудержимого на беговой дорожке спортсмена могут остановить только спортивные чиновники из олимпийского комитета США, и влиятельные черные братья из Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. Первые намерены бойкотировать Олимпиаду в стране, где процветает расизм и проводятся этнические чистки. Вторые после официального решения ехать давят на Оуэнса, взывая к расовой гордости и уже личному бойкоту турнира, где принимающая сторона намерена подтвердить арийский супремасизм. Джесси поедет — и выиграет в Берлине четыре олимпийских «золота».

    Оригинальное название фильма — «Race» — имеет две трактовки: раса и та самая гонка, которой Джесси отдает всего себя на протяжении не самых легких 135 минут, что идет фильм. Российские локализаторы, отбросив словарик, предлагают третий вариант — вроде бы безликий (до конца года гарантированно забудется), но открывающий потайную дверцу в самое привлекательное, что есть в фильме. Да, путь Джесси Оуэна — это путь силы, физической и моральной, и воли, без которой чернокожему парню в середине тридцатых было тяжко не то что на большом спортивном пути, но и в университетской раздевалке.

    Однако после просмотра на языке вертится «Триумф воли». «Виновата», как ни крути, Лени Рифеншталь (голландка Кэрис ван Хаутен, Мелисандра в «Игре престолов») и вся «немецкая» линия картины. Пока Джесси Оуэнс готовится к спортивному и человеческому подвигу в сердце Третьего Рейха, бойкая, отважная женщина снимает свою эпохальную «Олимпию» — биполярный гимн физической культуре и идеологии национал-социализма. Ледяной интроверт Геббельс (Барнаби Мечурат) плохо скрывает двойные стандарты устроителей Олимпиады, но по-немецки дисциплинированно создает политкорректный фасад мероприятия. Маленькая фигурка Гитлера маячит в правительственной ложе, которую мы в основном видим глазами американского чемпиона.

    В этой же «параллельной» вселенной существует респектабельный персонаж Джереми Айронса — американский бизнесмен и спортивный функционер Эйвери Брандедж, которого авторы выводят главным лоббистом поездки американской сборной в Германию. В эти моменты фильм преображается в крепкую, пусть и карамелизированную, историческую драму.

    Все это куда интереснее самого Джесси Оуэнса — безупречного, несокрушимого и скучного, как статья о нем в Википедии. Оуэнс был слишком блестящим спортсменом и умницей по жизни — и явно не позаботился о том, чтобы о нем сняли забористый биопик. Оттого авторам приходится придумывать натужную линию с его романом на стороне и досуха выжимать все клише спортивного кино: удивленный взгляд тренера на секундомер после самого первого забега, травма, случающаяся обязательно накануне важного старта, «звездная болезнь», накрывающая где-то на подступах к Олимпу.

    Если «немецкие» эпизоды со спрятанными в углу экрана крупицами грядущей катастрофы вселяют веру к качественный ремесленнический Голливуд, то история Оуэнса даже с «утяжелителем» в виде сегрегации драматична не больше, чем ретро-перебивки из первого «марвеловского» фильма про Капитана Америку.

    Среднее арифметическое двух ингредиентов «Силы воли» — величина все же положительная. Давно потерявшийся в телевизоре Стивен ХопкинсПризрак и Тьма», «Затерянные в космосе», «Жизнь и смерть Питера Селлерса») снял аккуратную ретро-драму, усидев на двух стульях — исторического и спортивного кино. Опытный режиссер верно рассчитал: если стулья поставить вплотную, то они просто не дадут друг другу упасть.

    КОММЕНТАРИИ 7
    Надо посмотреть.
    Надо посмотреть. Надо-надо посмотреть. Надо посмотреть. Надо-надо посмотреть...
    Дмитрий, назвать спортсмена, умершего от рака лёгких из-за курения, умницей, сложно.
    Тем не менее, вклад в развитие спорта, и не только, нельзя переоценить.
    А причем здесь курение и умница в смысле рецензии. Да он был умницей, поскольку биография не содержит темных пятен. По хорошему не интересная жизнь. То, что он курил, его личное дело и не является чем-то предосудительным и тем более проступком. В его время курили все и везде, что убедительно демострируется в Безумцах.
    Я говорю о спортсменах, а не о "безумцах"
    А Я говорю о том, что тогда курили все. И многие спортсмены, в том числе. И то, что Оуэнс курил, не свидетельсвует о том, что он не был умницей.
    Посмотреть, что ли?? Не собиралась, т.к. ожидала как раз "карамелизированную" поделку. Но вы так написали про атмосферу в фильме вокруг тех Олимп.игр, что появилась надежда на пристойное зрелище.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.