Долгострой «Стальные пещеры» (The Caves of Steel) по одноименному роману Айзека Азимова возвращается в разработку на голливудский конвейер, сообщает сайт Variety. Для адаптации книги студия 20th Century Fox наняла «оскароносного» сценариста Акиву Голдсмана («Игры разума»), имеющего опят обращения к текстам фантаста в экранизации «Я, робот».
Далекое будущее — на расстоянии тысячи лет от наших дней. Контроль над человеческой цивилизацией перешел к пришельцам-космонитам, намеренным заменить всю живую рабсилу роботами. На этом фоне происходит убийство инженера-роботехника, который занимался человекоподобными роботами. Преступление расследуют детектив-землянин и робот, созданный убитым по своему образу и подобию.
Проект находится на Fox с 2011 года. Разработку доверили продюсеру Саймону Кинбергу (франшиза «Люди Икс», «Марсианин»), который в том же году прикрепил к проекту режиссера Генри Хобсона («Зараженная»). За прошедшие пять лет руководство студии получила две версии сценария — от Джона Скотта третьего («Зараженная») и Джеймса Вандербилта («Зодиак», «День независимости: Возрождение»), но не собирается останавливаться и заказала Голдсману новую драматургию.
«Стальные пещеры» Айзека Азимова вышли в 1953 году, положив начало квадрологии о детективах-напарниках — человеке и роботе — Элайдже Бэйли и Р. Дэниел Оливо. Цикл продолжился «Обнаженным солнцем» 1957 года, «Роботами Зары» (1983) и «Роботами и Империей» (1985). По сути, на кону новая голливудская сай-фай-франшиза.
Сценарист «Игр разума» адаптирует «Стальные пещеры» Айзека Азимова
Долгострой «Стальные пещеры» (The Caves of Steel) по одноименному роману Айзека Азимова возвращается в разработку на голливудский конвейер, сообщает сайт Variety. Для адаптации книги студия 20th Century Fox наняла «оскароносного» сценариста Акиву Голдсмана («Игры разума»), имеющего опят обращения к текстам фантаста в экранизации «Я, робот».
28 ИЮЛЯ 2016

Далее по теме

Воспоминание дня. На съёмках драмы «Мандерлей» Ларс фон Триер оскорблял отца Брайс Даллас Ховард, чтобы та разозлилась
В интервью британской The Times Брайс Даллас Ховард вспомнила об инциденте с Ларсом фон Триером на съёмках картины «Мандерлей». До полномасштабной вражды, как это было у датчанина с Бьорк на площадке «Танцующей в темноте», конечно дело не дошло, но свою конфликтную ситуацию Ховард всё же получила. Ховард сообщила, что фон Триер организовал для неё стрессовую ситуацию чуть ли не в первый же день съёмок. Как только Брайс прибыла на съёмочную площадку, датчанин, чтобы увидеть молодую актрису рассерженной, тут же принялся оскорбительно высказываться о её отце, режиссёре «Игр разума» и «Кода да Винчи» Роне Ховарде. Но Брайс оказалась крепким орешком: Он начал оскорблять меня: «Твой отец — ужасный режиссёр». Я спросила его: «Ларс, чего ты добиваешься?» Он ответил: «Хочу увидеть твоё сердитое лицо. Я ещё не знаю, как оно выглядит». Но оскорбления в адрес Рона Ховарда фон Триеру достичь цели не помогли, поэтому он прибег к более грубому методу — выплеснул актрисе в лицо стакан воды. Брайс в долгу не осталась: Я тоже плеснула ему водой в лицо. Он спросил: «Зачем ты это сделала?» А потом встал и ушёл. Таким оказалось моё знакомство с методом Ларса фон Триера, но кончилось это не тем, что я ушла в свою комнату и разревелась. Нет, я была в каком-то смысле восхищена. «Мандерлей» (2005) — вторая часть незавершённой трилогии фон Триера «США — страна возможностей». Съёмки картины, по меркам фильмографии датчанина, были не самыми сложными в эмоциональном плане: с Брайс Даллас Ховард, например, режиссёр в итоге нашёл общий язык. Однако трудностей хватало. Так, Джон К. Райли покинул проект из-за того, что на съёмочной площадке был убит осёл. Джеймс Каан наотрез отказался от работы в картине, когда прочёл сценарий — будучи консерватором и патриотом, он посчитал историю слишком антиамериканской (его заменил Уиллем Дефо). Наконец, Николь Кидман, сыгравшая главную героиню в «Догвилле» (первой части трилогии), не смогла вернуться к роли из-за занятости в других проектах — ей на смену и пришла Ховард.
9 ИЮНЯ

Сиквел дня. Киану Ривз забраковал сценарий второй части «Константина»
Похоже, долгожданный сиквел «Константина: Повелителя тьмы» возвращается в производственный ад — по крайней мере, на некоторое время. Причина очередной задержки — недовольство Киану Ривза вариантами сценария второй части, которые ему представили. О негативной реакции Ривза сообщил в интервью The Direct Петер Стормаре, исполнитель роли Люцифера в первом фильме. По словам Стормаре, который недавно говорил с Ривзом о «Константине 2», проблема в том, что из сиквела хотят сделать лихой боевик: Колебаний много, потому что… Думаю, Киану, которого я знаю довольно хорошо, не совсем доволен сценарием и теми инициативами, которые обычно исходят от студии. Первый фильм же поначалу не был таким уж успешным, он был таким спящим хитом и только позднее стал культовым, и сейчас это один из величайших культовых фильмов в истории. И теперь студия хочет, чтобы в сиквеле машины по воздуху летали. Они там хотят, чтобы люди делали сальто и дрались в экшен-сценах. Очевидно, Ривзу в карьере и без «Константина» хватает драк — об этом говорит и Стормаре: Полагаю, Киану рассуждал так: «Я уже снялся в “Джоне Уике”. А этот фильм религиозный. Он о демонах и простых людях. И я хотел бы, чтобы так и оставалось». Мы с ним это обсуждали. Я хочу сыграть Бога, снизошедшего точно так же, только в чёрном костюме, более или менее похожего на Люцифера из первого фильма. Я стал на 20 лет старше, так что, как вы понимаете, будет сложно выглядеть в точности как в первом фильме. Но я думаю, что Киану как раз хочет сделать продолжение, которое будет очень близко к оригиналу. Стормаре признался, что не читал ни один из вариантов сценария сиквела, но со слов Ривза примерно представляет себе, чего хочет студия: Вместо того, чтобы уделить максимум внимания внутреннему миру персонажей, они собираются превратить всё в экшен. Но Киану хочет, чтобы его герой был таким же человечным, как и прежде. <…> Тут не нужно слишком много экшена и перестрелок. Для этого есть другие фильмы. Не превращайте всё в Marvel, в боевик, где мы все летаем на тросах и стреляем друг в друга. Обойдёмся без тяжёлой артиллерии. <…> Сделайте всё, как в первом фильме, просто добавьте кое-что новое, и у вас получится сиквел. Вот «Крёстный отец 2» строился на первом фильме. Эти два фильма были похожими. Вы можете посмотреть их подряд, и они будут выглядеть единым целым. Поэтому не нужно снимать такой сиквел, который разрушит эту целостность. Судя по всему, сценарий отправят на доработку — есть надежда, что с мнением Киану Ривза в Warner Bros. и DC Studios всё-таки считаются. Ранее (в феврале этого года) режиссёр «Константина» Фрэнсис Лоуренс подтвердил в интервью Collider, что разработка второй части идёт полным ходом: Могу сказать, что мы как никогда близки к тому, чтобы снять сиквел, и это здорово. Акиву [Голдсмана], Киану и меня это очень и очень воодушевляет. У нас есть кое-что действительно крутое.
29 МАЯ

Цитата дня. Райан Джонсон — о возможном возвращении в «Звёздные войны»: «Я был бы самым счастливым человеком на свете»
Режиссёр «Последних джедаев» Райан Джонсон признался в интервью The Independent, что был бы счастлив вернуться во вселенную «Звёздных войн» — несмотря на то, что снятый им восьмой эпизод космической саги вызвал негативную реакцию многих фанатов. Напомним, что перед выходом «Последних джедаев» компания Lucasfilm анонсировала новую трилогию во вселенной «Звёздных войн», над которой будет работать Джонсон. Но снятый им восьмой эпизод, как уже было сказано, вызвал полемику (режиссёра ругали за то, что он слишком далеко ушёл от канона), к тому же Джонсон быстро переключился на детектив «Достать ножи», который имел огромный успех и положил начало франшизе. Кроме того, режиссёр занялся сериалами — его «Покерфейс» тоже стал большим хитом. Всё это уводило Джонсона от «Звёздных войн» дальше и дальше, да и в планах Кэтлин Кеннеди и Lucasfilm с некоторых пор царила неразбериха. Компания наплодила многосериек для Disney+ (по большей части неудачных), анонсировала несколько полнометражных проектов (задействовав, например, Саймона Кинберга и Тайку Вайтити) и лишь недавно более или менее разобралась, в каком направлении двигаться и с какой периодичностью выпускать фильмы и сериалы. Таким образом, потенциальная трилогия Джонсона оказалась в подвешенном состоянии, и с некоторых пор начало казаться, что она фактически отменена. Однако свежий комментарий режиссёра оставляет надежду на его возвращение в далёкую-далёкую галактику: Я сосредоточен сейчас на других вещах — я как бы провалился в кроличью нору детективов. Но в будущем всё возможно. Если я когда-нибудь вернусь во вселенную «Звёздных войн», то буду самым счастливым человеком на свете. Джонсон при этом отметил, что работа над его трилогией застопорилась не из-за критики «Последних джедаев»: Хочу прояснить этот момент — дело вовсе не в том, что я прошёл через ад или что-то в этом роде. Я получил такой опыт, о котором режиссёр может только мечтать. И это сделало меня ещё большим поклонником «Звёздных войн», чем я когда-либо был, и это действительно нечто исключительное, потому что я на них вырос, это краеугольный камень моего детства. Не исключено, что Джонсон и правда когда-нибудь вернётся в «Звёздные войны». Пусть и не в качестве автора трилогии полнометражных эпизодов, а, например, как создатель одного из сериалов — ведь за несколько лет он успел стать опытным и успешным шоураннером. К тому же Кэтлин Кеннеди медленно, но верно движется к отставке, а новое руководство, возможно, прислушается к идеям Джонсона — наверняка их у него немало.
23 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ, 10:50

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ