В большом и откровенном интервью Variety Шайа ЛаБаф рассказал, как потерял место в «Отряде самоубийц», признался, что не любит фильмы, сделанные со Стивеном Спилбергом, и прошелся по Майклу Бэю.
Дэвид Эйр, у которого ЛаБаф снимался в «Ярости», позвал Шайю на роль лейтенанта Эдвардса. По словам актера, персонаж был совершенно иным, чем тот, которого в итоге сыграл Скотт Иствуд. Потом в проект зашел Уилл Смит, и сценарий переписали, расширив роль Уилла (Дэдшот). Эдвардсом и Риком Флэгом, которого на тот момент должен был играть Том Харди (в картине — Юэль Киннаман), пришлось пожертвовать, чтобы выдвинуть на первый план героя Смита.
ЛаБаф рассказал, что боссы Warner Bros. были резко против его подписания и блокировали решение Эйра: «Я пришел на встречу, а они мне говорят, что я сумасшедший. "Ты хороший актер, но не для этой роли". Они не хотели рисковать». Впрочем, как говорит Шайа, о то, что «Отряд самоубийц» прошел мимо него, он совершенно не жалеет.
Вспоминая сотрудничество со Стивеном Спилбергом, актер с горечью вспоминает практически все их совместные проекты. «Ты понимаешь, — говорит ЛаБаф, — что перед тобой не тот Спилберг, о котором ты мечтал. Это Спилберг на совершенно другом этапе своей карьеры. Он сейчас не режиссер, а чертова кинокомпания».
ЛаБаф сыграл у Спилберга в четвертом «Индиане Джонсе» и в спродюсированных им «Паранойе», «На крючке» и франшизе «Трансформеры». Шайа понимал, что не растет, как актер: «На съемочной площадке у него все очень строго и выверено до миллиметра. У тебя в кадре ровно 37 секунд. И так пять лет. В какой-то момент ты перестаешь понимать, зачем это тебе нужно».
Он честно признался, что из всех фильмов Спилберга остался доволен только первыми «Трансформерами». «Индианой Джонсом и Королевством Хрустального черепа» он разочарован: «Я готовился к роли полтора года. А потом фильм вышел, и я понял, что это была ошибка — очень болезненная ошибка».
К Майклу Бэю, с которым судьба свела его в «Трансформерах», у ЛаБафа отношение сложное, хотя и не без симпатии: «Майк — художник. Люди не понимают, насколько это улетный чувак. Ему надо быть немного смелее, но он пытается быть Джеймсом Кэмероном, а это умирающий вид. Не знаю, чего он хочет, но такие режиссеры — это прошлый век».
О чем ЛаБаф по-настоящему жалеет, так это о том, что не смог получить главную роль в «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» Эндрю Доминика, доставшуюся Кейси Аффлеку. «Он [Аффлек] там потрясающий. На него смотришь и понимаешь, что у тебя бы так не получилось. Но как же я хотел эту роль. Ее все хотели. Все актеры нашего поколения сражались за нее. Бен Фостер, я, Кейси. Да вообще все».
Интервью Шайи ЛаБафа: «Отряд самоубийц», Спилберг, Бэй
В большом и откровенном интервью Variety Шайа ЛаБаф рассказал, как потерял место в «Отряде самоубийц», признался, что не любит фильмы, сделанные со Стивеном Спилбергом, и прошелся по Майклу Бэю.
7 СЕНТЯБРЯ 2016

Далее по теме

Соло дня. Джонатан Бэйли сыграл на кларнете в саундтреке фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»
Как выяснилось, вклад Джонатана Бэйли в «Мир Юрского периода: Возрождение» не ограничился исполнением одной из главных ролей — актёр также поучаствовал в записи саундтрека фильма, сыграв на кларнете. Об этом рассказал сам Бэйли в шоу Джимми Киммела: Это действительно веха в моей карьере. Ботан внутри меня извергся, как Везувий. Участие Бэйла в записи саундтрека не было запланировано. Английский актёр рассказал, что играл в «Ричарде II» на лондонской театральной сцене как раз в тот момент, когда на «Abbey Road» французский композитор Александр Деспла и симфонический оркестр записывали музыку к «Возрождению». Бэйли не мог упустить момент и не зайти в студию, чтобы послушать «оркестр мирового класса из 105 инструментов». Актёр признался, что когда услышал оркестр, у него «пробежали мурашки по коже»: Неделя шла к завершению, и я подумал: «Может, мне прийти со своим кларнетом?» Я играл на кларнете в школе — я ведь уже говорил, что это ботанская история? И в пятницу мне сказали: «Да, можешь прийти». Бэйли надеялся, что сможет сыграть хотя бы одну ноту — пусть даже это будет «резкая, короткая нота». В итоге мечта стала явью: актёр исполнил на кларнете тему своего персонажа, доктора Генри Лумиса, целиком. По словам Бэйли, Деспла посмотрел на него и произнёс: «Или сейчас, или никогда». Англичанин также отметил, что для него с этим соло закольцевалась тема динозавров из франшизы Стивена Спилберга: оказывается, свой первый кларнет юный Джонатан получил в подарок от дедушки в 1993-м — в год, когда на экраны вышел первый «Парк Юрского периода». Премьера седьмого фильма франшизы «Парк Юрского периода» состоится 2 июля.
27 ИЮНЯ

Цифра дня. Более $40 млн принесла комедия «Близнецы» лично Арнольду Шварценеггеру — для актёра это самый прибыльный фильм в карьере
Арнольд Шварценеггер в шоу Энди Коэна «Watch What Happens Live» заявил, что лично для него самым прибыльным проектом в карьере стал вовсе не «Терминатор» со всеми его сиквелами (хотя именно фильм Джеймса Кэмерона сделал актёра легендой). Больше всего денег Арни принесла комедия 1988 года «Близнецы», где он сыграл с Дэнни ДеВито. Давно известно, что Шварценеггер вместо гонорара за роль получил оговоренную в контракте часть дохода от показа «Близнецов» в кинотеатрах и продаж на VHS. Различные источники сообщают, что Арнольд получил 20% прибыли от итоговых сборов и продаж «Близнецов» — в денежном эквиваленте это $35 миллионов. Но оказалось, что сумма ещё больше. Арни признался Коэну, что она превышает $40 миллионов, и, судя по всему, превышает значительно (к сожалению, точных цифр Арнольд не назвал). Шварценеггер подтвердил, что они с Дэнни ДеВито решили отказаться от гонораров, чтобы у Айвена Райтмана был бюджет, позволяющий снять картину: Выходило, что если мы обойдёмся без гонораров, то сможем снять фильм за $16,5 млн. И мы подписали контракты, по которым должны были получить 40% от итоговых доходов фильма. Это была лучшая сделка, которую мы когда-либо заключали. Просто фантастика. В мировом кинопрокате «Близнецы» собрали $216,6 млн. Ещё больше денег принесли продажи фильма на кассетах. Для Шварценеггера сумасшедший личный доход от «Близнецов» стал иллюстрацией поговорки «не было бы счастья, да несчастье помогло» — ведь отказ от стандартного гонорара за роль был вынужденным. Дело в том, что никто не хотел рисковать большими суммами, снимая Арнольда в главной роли в комедийном фильме. О том, что думали продюсеры на этот счёт, Шварценеггер недавно рассказывал своему сыну Патрику в очередном выпуске проекта Variety «Актёры об актёрах»: Все говорили: «Вы с ума сошли? Чем больше народу этот парень убьёт на экране, тем больше денег мы заработаем. И какой смысл нам это менять?» Вот такие были разговоры, пока не появились Айвен Райтман и Дэнни ДеВито. В итоге «Близнецы» стали самой кассовой комедией в фильмографии Арнольда (если, конечно, не считать комедийный экшен Кэмерона «Правдивая ложь», собравший во всём мире $378,9 млн). В конце 2010-х Райтмен задумал сиквел «Тройняшки», где к Шварценеггеру и ДеВито должен был присоединиться Эдди Мёрфи, но после смерти режиссёра в 2022 году от этой затеи отказались.
25 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Стивен Спилберг во время съёмок «Челюстей» звонил матери и в отчаянии кричал в трубку: «Помоги!»
В документальном фильме National Geographic «Jaws @ 50: The Definitive Inside Story», снятом к 50-летнему юбилею «Челюстей» Стивена Спилберга, среди прочего продемонстрировано, насколько напряжённой была обстановка на съёмках будущего блокбастера и как тяжело было справляться со всеми трудностями молодому режиссёру, которому тогда не исполнилось и 30 лет. Проблем действительно было много. Студия торопила Спилберга, рассчитывая успеть выпустить фильм на волне успеха бестселлера Питера Бенчли. Съёмки затянулись на 100 дней из-за непредвиденных технических сложностей — например, механические модели акул, испытанные в пресной воде, не работали в морской. Роберт Шоу и Ричард Дрейфус вечно ссорились — что, впрочем, скорее благотворно сказалось на их игре, поскольку их персонажи в фильме тоже постоянно собачились. Сами по себе съёмки на воде сопровождались разнообразными трудностями. Джеймс Кэмерон, который знает толк в создании «мокрых» фильмов, говорит в доке, что «водные съёмки усложняют процесс не в два раза, а сразу в пять раз». Со всем вышеперечисленным едва справлялся Спилберг, который до этого не сталкивался с организацией такого сложного и масштабного съёмочного процесса. Молодой режиссёр месяцами был на грани нервного срыва: в «Jaws @ 50» рассказывается, что он регулярно звонил матери и, выходя из себя, отчаянно кричал в трубку: «Мамочка, это и правда что-то невозможное! Помоги!» Сам Спилберг так описывает свои ощущения после завершения съёмок на острове Мартас-Винъярд: Когда мы закончили снимать на Мартас-Винъярд, меня накрыла самая настоящая паническая атака. Я не мог дышать, думал, что у меня инфаркт. Просто не мог сделать полный глубокий вдох. Я всё время бегал в ванную, чтобы плеснуть себе воды в лицо. Меня трясло. «Челюсти» вышли на экраны 20 июня 1975 года и стали сенсацией. Фильм получил три «Оскара», при бюджете в $7 миллионов заработал в американском прокате $267,3 млн (глобальная касса на сегодняшний день составляет $477,9 млн) и положил начало эпохе блокбастеров, изменив правила киноиндустрии.
20 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ, 10:50

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ