Джеймс Кэмерон готовит для американского канала AMC документальный минисериал «История научной фантастики» (James Cameron’s Story of Science Fiction).
В каждом из шести заявленных часовых эпизодов первого сезона Кэмерон сотоварищи будет рыться генеалогии жанра и разбираться, как из маленького жанра с преданной армией поклонников сай-фай превратился в поп-культурный феномен, питающий большинство современных блокбастеров.
Авторы снабдят каждую серию одним «большим вопросом», над которым человечество бьется на протяжении всей истории, и попытаются выяснить, какие дает на него ответы жанр научной фантастики. Примеры Кэмерон будет искать, как в неоспоримой классике, так и у своих личных фаворитах — книгах и фильмах, повлиявших на его творчество.
Слово Кэмерону: «В детстве я читал все книги, где видел на обложке космический корабль, и миллион раз смотрел "2001: Космическую одиссею". Я стал режиссером благодаря этому фильму, он меня вдохновил. Мне нравятся спецэффекты, но по-настоящему я ценю те идеи и вопросы, которые они затрагивают: "Каков будет конец света?", "Ведут ли технологии к краху человечества?", "Что означает быть человеком?". Научная фантастика никогда не боялась дискутировать об этом. В нашем сериале мы вернемся к истокам сай-фая, чтобы проследить, как развивалась ДНК этих идей. Без Жюля Верна и Герберта Уэллса не было бы Рэя Брэдбери и Роберта Хайнлайна, а без них не было бы Лукаса, Спилберга, Ридли Скотта или меня. Как режиссер, специализирующийся на научной фантастике, я стараюсь понять, как рождались их невероятные истории, и наблюдаю, как искусство подражает жизни и как научая фантастика имитирует и иногда дает что-то новое науке».
Премьера сериала запланирована на следующий год.
Джеймс Кэмерон расскажет об истории научной фантастики
Джеймс Кэмерон готовит для американского канала AMC документальный минисериал «История научной фантастики» (James Cameron’s Story of Science Fiction).
16 ЯНВАРЯ 2017

Далее по теме

Питчинг дня. Марк Хэмилл придумал трагическую легенду, объясняющую отшельничество Люка Скайуокера в «Последних джедаях»
Спустя 32 года после выхода на экраны «Возвращения джедая» (1983) Люк Скайуокер вернулся в «Звёздные войны» в финальных кадрах «Пробуждения Силы» (2015). В «Последних джедаях» (2017) он предстаёт мрачным отшельником, который отвернулся от Силы и отказался (поначалу) обучать Рей. Оказывается, Марк Хэмилл разработал целую легенду о том, что сделало Люка добровольным изгнанником. Трагическую (и не лишённую мелодраматизма) историю собственного сочинения Хэмилл представил режиссёру и сценаристу «Последних джедаев» Райану Джонсону — об этом актёр рассказал на днях в подкасте Bulllseye. На сценарии восьмого эпизода «Звёздных войн» этот питчинг никак не отразился, но интерес он, безусловно, представляет, поскольку Хэмилл своего героя, сделавшего его знаменитым, не пожалел: Я подумал — что же может заставить человека отказаться от преданности тому, что, по сути, является его религиозной сущностью, отказаться быть джедаем? Любовь к женщине, конечно. Итак, он влюбляется и перестаёт быть джедаем. У них с женой рождается ребёнок. Однажды малыш находит оставленный без присмотра световой меч, нажимает на кнопку и мгновенно погибает. Жена от горя кончает жизнь самоубийством. Недавно Марк заявил, что больше не вернётся в «Звёздные войны», отметив, что для него и для франшизы история Люка Скайуокера — пройденный этап: Я очень благодарен Джорджу [Лукасу] за то, что он позволил мне стать частью всего этого в те скромные дни, когда он называл «Звёздные войны» «самым дорогим малобюджетным фильмом из когда-либо снятых». Мы и думать не могли, что они станут большой франшизой и частью поп-культуры. Но я считаю, что я своё время получил. Я это ценю и думаю, что теперь им нужно сосредоточиться на будущем и новых персонажах. <…>И, кстати, когда я исчез [в «Последних джедаях»], я оставил после себя робу. И я ни за что теперь не появлюсь в виде голого призрака Силы. Довожу это до вашего сведения прямо сейчас.
30 ИЮНЯ

Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Утрата дня. Скончался композитор Лало Шифрин, написавший музыку к более 100 фильмам
26 июня в Лос-Анджелесе ушёл из жизни Лало Шифрин. Аргентинскому композитору, сочинившему помимо прочего музыку к «Миссии: невыполнима», «Грязному Гарри» и «Хладнокровному Люку», было 93 года. Сыновья Шифрина, Уильям и Райан, сообщили, что композитор скончался в четверг от осложнений, вызванных пневмонией. Шифрин, который получил почетный «Оскар» на церемонии Governors Awards в ноябре 2018 года, десятилетиями жил в доме в Беверли-Хиллз, ранее принадлежавшем Гручо Марксу. «Каждый фильм имеет свою индивидуальность. Не существует правил для написания музыки к фильмам», — говорил Шифрин в интервью Associated Press в 2018 году. — Фильм сам диктует, какой будет музыка». Аргентинец стал лауреатом четырёх премий «Грэмми» и был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе пять раз за оригинальную музыку к фильмам «Хладнокровный Люк», «Лис», «Путешествие проклятых», «Ужас Амитивилля» и «Афера 2». Шифрин также написал грандиозное музыкальное представление для финала чемпионата мира по футболу в Италии в 1990 году, в котором три тенора — Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас — впервые спели вместе. Это произведение стало одним из самых продаваемых в истории классической музыки. Уроженец Аргентины, чей отец более трёх десятилетий был концертмейстером Буэнос-Айресского филармонического оркестра, Шифрин получил образование в мире классической музыки, прежде чем в подростковом возрасте увлёкся американским джазом. Однако в то время джаз считался «аморальным», и Шифрину приходилось слушать его тайком. Он четыре года изучал музыку и право в университете своего родного города Буэнос-Айреса, а затем в 1952 году получил стипендию в Парижской консерватории, где изучал классическую музыку у известного композитора Оливье Мессиана. В 1956 году Шифрин вернулся в Буэнос-Айрес, создал собственную джазовую группу и занялся написанием музыки для теле- и радиопрограмм. Год спустя он получил аргентинский аналог «Оскара» за музыку к фильму «Начальник». Случайная встреча с великим джазовым музыкантом Диззи Гиллеспи в Аргентине привела к тому, что в 1958 году Шифрин переехал в США, где с 1960 по 1962 год был пианистом и аранжировщиком Гиллеспи. Шифрин написал для него две крупные джазовые работы: номинированную на «Грэмми» «Gillespiana» в 1960 году и «The New Continent» в 1963 году. «У меня было много учителей, но только один мастер: Диззи Гиллеспи», — сказал композитор. В 1962 году он подписал контракт с Verve Records в качестве артиста и аранжировщика, а в 1965 году получил свою первую премию «Грэмми» за композицию «The Cat» для органиста Джимми Смита (параллельно он также занимался аранжировками для своих коллег-джазменов Стэна Гетца, Кала Тьядера, Боба Брукмейера и других). Вторую премию «Грэмми» он получил за композицию «Jazz Suite on the Mass Texts», написанную в 1965 году для флейтиста Пола Хорна, — она была высоко оценена как джазовыми критиками, так и религиозными деятелями. Его номинированный на «Грэмми» альбом «The Dissection and Reconstruction of Music From the Past as Performed by the Inmates of Lalo Schifrin's Demented Ensemble as a Tribute to the Memory of the Marquis de Sade», в котором джазовые солисты выступали в барочном и классическом контексте, стал культовым. Вдохновленный киноработами таких композиторов, как Генри Манчини и Джонни Мэндел, Шифрин воспользовался своими связями в MGM и в 1963 году отправился в Калифорнию. Несмотря на уже упомянутую музыку к аргентинскому фильму «Начальник», своим первым успехом в кино он считал триллер «Хищники» режиссера Рене Клемана, музыку к которому он написал в Париже в 1964 году. «Если сравнить мою карьеру с домом, то “Хищники” были бы его фундаментом», — сказал он как-то раз. Последующие фильмы «Цинциннати Кид», «Хладнокровный Люк» и «Детектив Буллитт» продемонстрировали его способность вводить джаз и блюз в более традиционные оркестровые контексты. В 1968 году «Блеф Кугана» положил начало серии фильмов с режиссёром Доном Сигелом, в которую вошли «Обманутый», «Грязный Гарри» и «Чарли Варрик». Он также написал музыку к трём сиквелам «Грязного Гарри» — «Высшая сила», «Внезапный удар» и «Игра в смерть». Шифрин создал для Paramount культовые фанфары, которые использовались в различных формах на протяжении почти 30 лет. Его классная, насыщенная тема из «Миссии невыполнима», написанная в необычном размере 5/4 и заказанная для легендарного шпионского сериала CBS, который вышел в эфир в сентябре 1966 года, принесла Шифрину одну из его четырёх премий «Грэмми» и одну из четырёх номинаций на «Эмми». Она до сих пор остаётся важной частью франшизы фильмов с Томом Крузом. Шифрин рассказывал, что ему понадобилось всего три минуты, чтобы составить тему, и он написал её, не видя ни одного кадра из сериала. Кинокритик Энтони Лейн описал её словами «самая заразительная мелодия, которую когда-либо слышали уши смертных». Вдохновленный Брюс Ли тренировался под музыку из сериала «Миссия: невыполнима» в своем спортзале в Гонконге, а затем пригласил Шифрина на роль композитора и аранжировщика в свой фильм «Выход дракона» (1973). В качестве бонуса Ли бесплатно дал музыканту его первые уроки боевых искусств. Саундтрек «Выхода дракона», в свою очередь, вдохновил режиссёра Бретта Ратнера 25 лет спустя нанять композитора для своей трилогии боевиков «Час пик». Также в 1970-е он использовал футуристические хоровые пассажи для фильма Джорджа Лукаса «THX 1138», звуки эпохи Возрождения для «Четырёх мушкетеров» и создал весёлую карнавальную атмосферу для «Американских горок». Он написал музыку к последнему фильму Сэма Пекинпа «Уик-энд Остермана» (1983) и вернулся к своим аргентинским корням для фильма Карлоса Сауры «Танго» (1998). Последней крупной работой Шифрина стало сотрудничество с другим аргентинским композитором Родом Шейтманом: «Да здравствует свобода» — 35-минутная симфония, посвященная их стране, премьера которой состоялась 5 апреля в Театре Колон в Буэнос-Айресе. В 2008 году Шифрин написал автобиографию «Миссия невыполнима: моя жизнь в музыке». В ней он писал: В музыке выбор безграничен. Возможности звуковых комбинаций с акустическими инструментами симфонического оркестра, джазового ансамбля или камерного ансамбля ещё не исчерпаны. То, что было сделано в области электронной музыки до сих пор, — это лишь верхушка айсберга, который предстоит исследовать. На протяжении своей карьеры Шифрин дирижировал рядом ведущих оркестров мира, в том числе в Лондоне, Вене, Лос-Анджелесе, Израиле, Мехико, Хьюстоне, Атланте и Буэнос-Айресе. В 1987 году он был назначен музыкальным директором Парижского филармонического оркестра, созданного с целью записи музыки для фильмов, и занимал эту должность в течение пяти лет. Затем в 1995 году Шифрин дирижировал симфоническим концертом в Марселе, посвящённым 100-летию изобретения кино братьями Люмьер. Академия кинематографических искусств и наук отдала дань уважения композициям музыканта, которые «создавали напряжение, зажигали адреналин и придавали историям пульс». «Мы навсегда запомним композитора, который превращал каждый такт в острые ощущения, а каждую паузу — в напряжение», — говорится в сообщении на X.
27 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ