НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Аладдин»

24 мая 2019, 11:52:00
Рецензия на фильм «Аладдин»

Легенда гласит, что где-то посреди арабской пустыни в пещере полной сокровищ скрывает волшебная лампа. Тот, кто завладеет ею, сможет править миром. Достать ее мечтает коварный визирь Аграбы по имени Джафар (Марван Кензари), который не терпит быть вторым и хочет занять место султана. Но, чтобы завладеть артефактом, ему нужно найти человека с чистым сердцем. Им и становится местный аграбский прохвост Аладдин (Мена Массуд), вместе с обезьянкой Абу ворующий яблоки на рынке. Влюбившись в принцессу Жасмин (Наоми Скотт), воришка теряет бдительность и попадает в лапы Джафара. Попав в легендарную пещеру, Аладдин находит лампу и освобождает Джинна (Уилл Смит). И тот оказывается обаятельным и разудалым парнем, готовым с радостью помочь новому властелину завоевать сердце принцессы. Но Джафара такое развитие событий не радует, и он начинает строить козни, чтобы отобрать у Аладдина волшебную лампу.

Диснеевские ремейки собственной классики порядком набили оскомину и с годами все больше вызывают недоумение. Пожалуй, ни в одном фильме из всей этой линейки не было ни оригинальности, ни полета фантазии, присущих оригиналам. Даже у такого стилиста как Тим Бертон не получилось создать что-то вдохновенное на основе столь поэтичного сюжета о летающем слоненке. Надежд на то, что у Гая Ричи с «Аладдином» все получится, не было ровно никаких, а трейлеры с синим Уиллом Смитом выглядели весьма сомнительным удовольствием. Но произошло чудо, «Алладин» поистине стал исключением из правил и, что уж греха таить, лучшей работой «реанимационного отдела» Диснея.

С первых нот любимой с детства песни про «Арабскую ночь», новый «Алладин» погружает в свой вычурный мир сказочного Востока. Гай Ричи нехило постарался, чтобы придать жизни всему этому разноцветному театральному действию. Совершенно очевидно, что автор взял на вооружение индийское кино со всеми его преувеличениями, абсурдностью и шиком. На экране оживает настоящий карнавал: танцы, страсти, любовь и предательство — все здесь сыгранно на высокой ноте, с забавным пафосом и чудаковатостью.

И поначалу кажется, что Ричи попросту сошел с ума, настолько сбивает с толку вся эта театральность, нарочитая праздничность и условность происходящего. Ровно до появления Джинна в исполнении Уилла Смита. Тут-то все и встает на свои места. Артист что в образе синего гиганта, что обычного смертного в шароварах, поистине превзошел в «Аладдине» самого себя. Комедийный талант и артистизм, которые много лет дремали в Смите, здесь проявились в абсолюте. Он зажигает каждую сцену, а музыкальные номера в его исполнении — лучшее, что вообще было с диснеевскими фильмами за многие годы. Джинн — соль этого фильма и одновременно самый интересный, даже драматический персонаж.

Конечно, не обошлось в новом «Аладдине» и без актуальной интерпретации оригинального сюжета. Теперь на первый план выходит Жасмин, борющаяся за право голоса и, в конце концов, его получающая с лихвой. Артистка Наоми Скотт мило смотрится в образе арабской принцессы-феминистки, но отдельные песенные номера ей не удались совершенно, да и песня, сочиненная специально для этого случая (в оригинале ее не было) звучит весьма посредственно. Особенно в сравнении с нетленными хитами, вроде «Принц Али из Алиабабуа».

Возросшая роль женщин в «Аладдине», впрочем, подана иронично и не всерьез. Как и весь бессовестный карнавал, разворачивающийся на экране. Гай Ричи пошел до конца, не боясь показаться смешным в глазах скептиков, и вместе с Уиллом Смитом оторвался, как следует. Довольно неловкие актерские работы, в частности визиря и самого Аладдина, вместе с очень условным и абсурдным сюжетом совсем не портят общее впечатление радости, замешенной с ностальгией. Впрочем, если мюзиклы не ваш жанр, вполне возможно, что на этом празднике жизни вы будете лишним.

Последующим диснеевским ремейкам есть чему поучиться у «Аладдина». Но отчего-то кажется, что он так и останется приятным исключением.





ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В прокат вышел фантастический хоррор от продюсера Джеймса Ганна, рассказывающий о становлении суперзлодея. Дмитрий Соколов рассказывает, почему это кино не стоит обделять вниманием.

На этой неделе прокат захватили покемоны. Кирилл Горячок рассказывает, что из себя представляет первый голливудский фильм о всемирно известных монстрах. 

Сегодня на экраны выходит третья (и последняя, но это не точно) часть франшизы про Джона Уика, самого опасного киллера на планете. Дмитрий Соколов рассказывает, что подготовил зрителям Киану Ривз в этот раз. 

КОММЕНТАРИИ 3
Реки меда из уст явного любителя индийского кино в уши фанатов оригинального анимационного фильма не возымели эффекта... в кинотеатр не пойду ))
Синий джин, синий Уилл..синий я. Вот такая траляля. Был там такой песень?
Эххх... Вот если бы Гай Ричи взял всё в свои руки и сделал Свой фильм, а не мюзикл , то вообще бы цены не было бы ... Мечты, Мечты )))

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер